Седан Lifan Murman
В экстерьере китайского седана просто невозможно не заметить заимствования от европейских автопроизводителей. Достаточно внимательно посмотреть на обводы кузовка и форму фар. Словом, обвинить Lifan Murman в излишней самобытности не получится.
В салоне Lifan Murman бросается в глаза обилие очень искусственной кожи, ромбовидные прострочки и пластика под дерево. Несколько смущает эмблема на руле, напоминающая ВАЗовский парус, правда у российского ВАЗа он один, а у китайского Murman он повторен три раза. Вообще-то, по утверждению китайцев, слово Lifan означает «идти на всех парусах».
Что есть у Lifan Murman
У Lifan Murman есть пятиступенчатая механическая коробка передач. Есть мотор, объемом 1,8 литра, выдающий в Китае 133 л.с., а в России — 128 л.с. При сертификации автомобиля и замерах мощности в России оказалось, что его фактическая мощность составляет 128 л.с.
Пятиступенчатая коробка передач, пока автомобиль движется на скорости порядка 80 км/ч , вопросов не вызывает. Хотя возникает ощущение, что передаточные числа в коробке подобраны не совсем корректно. Дело в том, что, начиная движение, например на второй передаче, ты уже слышишь рев мотора в салоне. Это тебе как бы подсказывает, мол, пора переходить на третью.
Однако перейдя на третью, ты сталкиваешься с недостаточностью крутящего момента. Lifan Murman не то, чтобы начинает глохнуть, но, тем не менее, не тянет даже на прямой дороге. Поэтому надо сделать следующее: на второй передаче разогнаться до предела, то есть до 4000-4500 об/мин, после чего перескочить на третью передачу.
У Lifan Murman есть электростеклоподъёмники на всех четырех дверях, причём на опускание они работают автоматически, а на подъём — нет. Гидроусилитель руля ожидаемый, он абсолютно пустой и никакого «ноля» у него нет. Зато Руль настраивается в двух плоскостях: вертикально и горизонтально. Хотя диапазон регулировок невелик, но его достаточно.
На ходу кузов автомобиля ощутимо раскачивается. Сказывается подвеска. Нельзя сказать, что она слабая, скорее наоборот, она не пропускает дорожные стыки, волны, поплывший асфальт, но при этом допускает не всегда приятную боковую раскачку. При том, что с точки зрения техники, здесь всё серьёзно: McPherson спереди и многорычажка сзади.
Эргономика водительского места
Подушки сиденья очень короткие. Да и вообще, от сиденья ощущение такое, словно его взяли от какого-то пассажирского автобуса пятнадцатилетней давности. Оно очень мягкое. Несмотря на то, что это весьма крупный автомобиль и производитель заявляет, что его конкуренты, как минимум, автомобили D-класса.
Если автомобиль позиционируется столь высоко, то у него должны быть хотя бы самым простые и доступные системы помощи водителю, такие как круиз-контроль, а лучше адаптивный круиз-контроль, а также система лимитирования скорости. Ни того, ни другого здесь нет.
Правда, есть мультимедийная система с большим сенсорным экраном. Доступна и навигация, но при этом аудиосистема регулируется только по громкости, более тонкая настройка звука отсутствует. Отрегулировать баланс между озвучкой задней части салона и передней невозможно.
USB-вход есть и к нему можно подключить мобильный телефон, но данный USB-разъем позволяет всего лишь подзарядить телефона. Использовать телефон в качестве плеера и слушать музыку с мобильника через провод не получится. Изображение на экране бортового компьютера организовано несколько странно. Пробег и средний расход он показывает, однако максимальная часть экранного пространства отведена под информацию о давлении в шинах.
Если ехать по гравию, то он довольный громко звучит по пластиковым подкрылкам. В дождь также сказывается недостаток шумоизоляции. Это странно, потому что, когда Lifan Murman едет по асфальту, колёс не слышно.
Поездка на дачу
В России каждый автомобиль должен уметь доставить своего хозяина на дальнюю или в ближнюю дачу, как по хорошей грунтовой дороге, так и по разбитый. Если ехать по гравию, то он довольный громко звучит по пластиковым подкрылкам. В дождь также сказывается недостаток шумоизоляции. Это странно, потому что, когда Lifan Murman едет по асфальту, колёс не слышно.
Угол въезда Lifan Murman 12 градусов. Угол съезда, благодаря тому, что задний свес чуть меньше, а бампер поднят чуть больше, составляет 13 градусов. Клиренс — 145 мм, при том, что специально для российского рынка дорожный просвет был увеличен. При длине колесной базы в 2,77 метра и общей длине автомобиля 4,86 метра, угол рампы невелик. Тем не менее, во время тест-драйва Lifan Murman только однажды зацепили грунт днищем. Во всех остальных случаях проходил нормально, а значит Lifan Murman совершенно приемлем для условий русской глубинки.
Возвращаемся на дороги общего пользования, а заодно и к климатической установке. Она здесь однозонная, слева регулятор скорости обдува, справа — выбор температуры. Странно то, что по умолчанию вместе с режимом «авто» включается система рециркуляции воздуха в салоне. Отключить ее невозможно. Попытка отключения приводит к отключению автоматического режима. Отдельно включить систему рециркуляции можно, но включить автоматический режим отдельно от рециркуляции — нельзя.
На заднем диване Lifan Murman
Во втором ряду есть подголовники, ремни безопасности, удобный подлокотник. До спинок переднего сиденья свободного места достаточно для того, чтобы чувствовать себя более-менее комфортно. Однако у задних пассажиров нет ни одного крючка для одежды. Также нет ни одного дефлектора воздуходувок. Зато есть люк, позволяющий перевозить в Lifan Murman длинномерные предметы. Это хорошо. Однако, спинка заднего дивана не откидывается, что плохо. Потому что увеличить 510 литров объема багажника невозможно.
Маркетологом компании Lifan следовало бы определить портрет покупатели этого седана. Утверждения о том, что Murman может конкурировать с Mondeo или Optima не помогут этому автомобилю найти своего клиента. Скорее наоборот. Для успешной конкуренции нужно иметь что-то большее, чем привлекательный ценник.
Несмотря на то, что цена Lifan Murman почти миллион рублей, а именно 945.900 рублей, конкурировать ему придется с такими автомобилями как Kia Ceed или Hyundai Elantra. Это автомобиль с особенностями работы трансмиссии, с мотором, выдающим 128 л.с и с пятиступенчатой механикой. Такие характеристики не позволяют ему конкурировать с более-менее серьёзными одноклассниками, до которых он не дотягивает по техническим и функциональным возможностям.
Между тем, борьба за клиента в более низком классе этому седану вполне под силу. Надо полагать, что многие таксопарки и средней руки корпоративные гаражи могут заинтересоваться большим, просторным седаном с ценой до миллиона рублей.
Видео тест-драйв Lifan Murman