среднеразмерые

Lifan Solano второго поколения

Фото Lifan Solano - вид сбоку.

Lifan Solano — еще один представитель рынка бюджетных автомобилей, конкуренция на котором сегодня очень высока, поскольку такие модели приносят огромные прибыли. Так, на российском рынке есть и такие автопроизводителей, у которых на бюджетную модель приходится больше продаж, чем на весь остальной модельный ряд вместе взятый. В таких условиях трудно выживать. Поэтому Lifan Solano второго поколения придётся непросто.

На фоне других китайских марок Lifan чувствует себя в России неплохо. За год продаётся примерно 15 тысяч. Ближайшие преследователи, Cherry, Jelly и Defeng вместе продали почти вдвое меньше автомобилей. Однако, не с ними придется воевать новому седану.

Предыдущая версия Lifan Solano прожила долгую конвейерную жизнь, без малого десятилетие и давно требовала замены. Однако, в данном случае китайские разработчики пошли по пути эволюции. Поэтому в основе нового Lifan Solano лежит платформа от предыдущей версии машины.

Фото камеры заднего вида Lifan Solano.

Длина осталась прежней. Точнее, она увеличилась на незаметный глазу один сантиметр. Lifan Solano по-прежнему длиннее любого седана, с которым его будут сравнивать по стоимости. Что касается высоты, она обычная, то есть Lifan Solano чуть выше Kia Rio и чуть ниже чем Renault Logan. Словом, это большой автомобиль.

Имеет ли размер значения? Ответ на этот вопрос дает багажник. Грузовой отсек Lifan Solano по-настоящему огромен, его объем 650 литров. Можно придираться к мелочам, таким как форма дверного проема и высота порога, но если вам важен именно объем грузового отсека, то у Lifan Solano эта величина способна перекрыть все недостатки. Точнее, почти все, потому что сомнения вызывает крепление задних динамиков. Они ничем не защищены, а потому рано или поздно их можно повредить.

Каково задним пассажирам

Во втором ряду места много, пространства хватает по всем направлениям. С этой точки зрения преимущества Solano над другими машинами этого ценового сегмента не столь очевидны, поскольку в этом сегменте есть и другие модели с очень большими салонами.

Есть, конечно, и странности. В частности, подлокотник на двери какой-то очень уж узкий. Есть и второй подлокотник, который напоминает задним пассажирам о том, что автомобиль в данном случае не роскошь, а средство передвижения. Среди прочих благ цивилизации можно упомянуть разве что пепельницу.

Фото дверной ручки Lifan Solano.

В современной автоиндустрии подход по принципу «и так сойдет» неприемлем. Понятно, что все экономят, все пытаются упростить производство, но нужно это делать как-то элегантнее. Взять, к примеру, капот, который прилегает не слишком плотно, а с небольшой щелью.

Выбор двигателей невелик

На официальном сайте Lifan, в разделе посвященном модели Solano есть страничка, озаглавленная как «Повышенная мощность двигателя». Возникает вопрос: повышенная по сравнению с чем? Здесь установлен 1,5-литровый рядный бензиновый атмосферный двигатель с чугунным блоком. Его мощность 100 л.с. На предыдущей версии Solano стоял точно такой же мотор.

Фото двигателя Lifan Solano.

По сравнению с большинством конкурентов 100 л.с. не сказать, чтобы совсем мало, но на повышенную такая мощность всё-таки не тянет. К тому же, в России на данный момент нет никакого выбора силовых установок. Прежде он был, теперь нам предлагают только этот полуторалитровый двигатель с одной-единственной 5-ступенчатой механической КПП.

В салоне Lifan Solano

За рулём Lifan Solano не тесно. Ждать ортопедической точности от профиля кресла не стоит, но и чувства неудобства оно не вызывает. Во всяком случае, в первые часы поездки, ну а дальше опять-таки начинаются детали.

Фото Lifan Solano - вид салона.

Если вы садитесь в Lifan Solano и видите перед собой экран мультимедийной системы, значит вы сели в самую дорогую версию «Лакшери». Премиальность подчеркивают задние парктроники, электрорегулировки и подогрев боковых зеркал, легкосплавные диски и кое-что еще. Заострять внимание на качестве материалов отделки нет смысла, потому что в большинстве подобных машин они более-менее одинаковые. Тем не менее, ощущение качества — это важно, особенно при первом знакомстве.
Вращение регулятора температуры климатической установки сопровождается специфическим пластмассовым хрустом, который явно не красит автомобиль. Работает этот регулятор ничуть не хуже, чем все ему подобные, но такой звук никак не вяжется со словом «Лакшери».

Фото управления климатом в Lifan Solano.

Таких моментов у Lifan Solano немало. Если, скажем, дернуть ручной тормоз, то станут видны все его металлические потроха. Закрыли бы его обычным кожухом из кожзаменителя и не было бы никаких проблем, но этого почему-то не сделали. Такие мелочи несколько портят первые впечатления, хотя практического вреда от них нет ни малейшего.

Приборы крупные, информативные, легко читаются. Здесь же есть дисплей, на который выводится важная для водителей информация. Его нельзя назвать изящным, но символы крупные, их хорошо видно. Приборы снабжены голубой каемочкой. Она, честно говоря, на любителя, но китайские марки такое украшение любят.

Кое-что о минусах

Главный минус приборной панели — стекло, которое её закрывает, потому что оно ужасающе бликует, даже в пасмурную погоду, что уж говорить про солнечную. Это серьёзный минус. Китайцы тоже знают, что такое плохие дороги. Дорожный просвет у Lifan Solano 160 мм. Для седана это приличная величина. Подвеска хорошо справляется с ямами среднего калибра, хотя и не всегда идёт по ним так мягко, как хотелось бы. В любом случае вам не придется объезжать все дефекты дорожного полотна, которые вы встретите по пути.

Фото экрана Lifan Solano.9

Динамика, естественно, умеренная. 100 л.с, 1,5 литра, атмосферный мотор. До 100 км/ч Lifan Solano разгоняется примерно за 15 секунд. Скорее всего, человек, который станет владельцем этого автомобиля, ездит экономично, спокойно, размеренно. Для него время разгона проблемой не будет, тем более, что в городе возможностей автомобиля хватает. А вот шумоизоляция может стать для него проблемой, потому что слышно слишком уж многое. Слышен каждый камешек, который попадает в колесную арку. Слышной становится вода в луже, по которой вы проехали. Слышна силовая установка, шум покрышек, шум дороги — всё это проникает в автомобиль. Проблема решаемая, но не бесплатно. Что касается коробки передач, то рычаг достаточно четкий для того, чтобы не промахиваться мимо нужной передачи. А если включить заднюю передачу, то на экране покажется изображение с камеры заднего вида.

Тормоза работают неплохо. Они дисковые, на всех четырех колесах. Это несомненный плюс. Главной проблемой этой модели следует назвать рулевое управление. Если бы руль был просто лёгким и пустым, это было бы полбеды. Здесь все иначе. Здесь он буквально наполнен информацией, но это не информация о том, что происходит с передними колесами автомобиля.

Фото рулевого колеса Lifan Solano.

Это рассказ о внутреннем мире электроусилителя, потому что он как-то странно реагирует на изменения скорости движения, на действия водителя. Иной раз ты поворачиваешь руль на небольших скоростях и чувствуешь, как будто он во что-то упирается. Иногда он внезапно становится легче. На скорости руль тяжелеет, но это чисто пластмассовое усилие. Словом, управляемость — поле для дальнейшей деятельности инженеров компании Lifan.

На тест-драйве был автомобиль оборудованный навигационной системой Навител. Её не стали закрывать какой-то фирменной графической оболочкой и правильно сделали. Потому что эта программа в оригинальной версии хороша, понятна и удобна. Что касается мультимедийного комплекса, то не сказать, что он работает молниеносно. После нажатия на клавишу следует определённая пауза. Но, как правило, эти паузы не слишком длинные.

В остальном функционал обычный для современных автомобилей. Кроме того, есть подогрев сидений. Он не трехпозиционный, как на большинстве современных машин, а попроще, то есть он либо включён, либо выключен. К его достоинствам относится то, что он быстро прогревает сиденье. К особенностям — тот факт, что он греет их не слишком сильно.

Ценовой сегмент Lifan Solano

Надо признать, что в своём ценовом сегменте Lifan Solano предлагает ощутимо больше автомобиля, чем конкуренты. Базовая версия второго Lifan Solano стоит полмиллиона рублей. Средняя комплектация, в которой есть бескаркасные дворники, подогрев сидений, иммобилайзер, обойдется в 620.000 руб. Топовая версия «Лакшери» стоит 650.000 руб.

Сегодня информация о цене новинки, как правило, встречает волна возмущения. Мол, слишком уж дорого. Lifan Solano — не исключение. Однако, тут есть нюансы. Взять, к примеру, новый Hyundai Solaris, его базовая цена 600.000 руб. Кто-то может заявить: лучше взять Solaris. Дело в том, что найти Solaris в базовой версии будет непросто, а когда она найдется, то выяснится, что эта машина без кондиционера. А с кондиционером она стоит, как минимум, 700.000 рублей.

Lifan Solano на сельской дороге.

В Lifan Solano кондиционер есть в любой версии, включая ту, которая стоит полмиллиона. Получается, что Lifan Solano с кондиционером дешевле, чем Solaris с кондиционером, на 200.000 руб. А это уже заметная разница, которая может многое компенсировать. Например, практически полностью отсутствующую шумоизоляцию и тот странный механизм, который разработчики Solano выдают за рулевое управление. Получается, что у Lifan есть шанс сохранить статус самой продаваемой в России китайской марки.

Видео тест-драйв Lifan Solano II

Show More
Back to top button