Возвращение Chery Tiggo 5
Китайский автопроизводитель Chery решил привести к нам обновленную версию своего бестселлер кроссовера Tiggo 5. Многие российские водители, когда слышат словосочетание «китайский автомобиль» тут же криво усмехаются. Надо признать, что основания для скепсиса действительно есть. То, что привозили десять лет назад из Поднебесной под видом автомобилей больше напоминало сомнительные поделки.
Но время идет, мир меняется и Китай меняется. В прошлом году в этой огромной стране было продано 25 млн. автомобилей. Это в 15 раз больше чем в России и абсолютный рекорд по продаже машин в одной стране в течение года.
Или взять марку Chery. Это десяток сборочных предприятий на территории Китая, а также объем продаж, измеряемый сотнями тысяч машин ежегодно. Это довольно крупная компания. Другое дело, что в России этого практически не видно. Потому что за 2016 год у нас в стране было продано не так много автомобилей этой марки. Хит её продаж, кроссовер Tiggo 5, разошелся у нас тиражом тысяча штук, что было понятно. Для сравнения: кроссоверов Renault Duster за то же самое время было продано в 44 раза больше.
Производство Chery Tiggo 5 началось в конце 2013 года. В следующем 2014 эти машины начали поставлять в Россию. То есть сегодня Tiggo 5 как раз в том возрасте, когда необходимы перемены. Надо отдать компании Chery должное, результаты обновления можно обнаружить без помощи микроскопа.
Внешние изменения
В первую очередь обращают на себя внимание фары, в которых появилось что-то неуловимо фольксвагеновское. На самом деле важнее то, что теперь здесь есть дополнительные секции, которые освещают ту сторону дороги, куда в данный момент поворачивает автомобиль. Также появились диодные ходовые огни и серебристые элементы отделки.
Вот только на Chery Tiggo 5, полученном на тест-драйв, обе фары уже запотели, а хромированные элементы кое-где пошли пятнами. Понятно, что это решетка радиатора, которой достается весь песок и грязь с дороги. Но ведь пробег у этой машины менее трех тысяч км. Что будет когда она проедет 50 тысяч?
Двигатель Chery Tiggo 5
Что касается подкапотного пространства, то здесь без изменений. Как и раньше, двигатель на эту машину у нас предлагают один единственный. Как и раньше его объём два литра, а мощность те же 136 л.с. Между прочим, в Китае существует еще одна версия, 1,5-литровый турбированный мотор развивающий 152 л.с., но к нам его решили не поставлять. Разумное решение, так как он стоил бы дороже и особый успех ему не грозил.
Что касается коробки передач, то бывают версии с механикой, но нам на тест-драйв досталась вариаторная трансмиссия. Кроме того, привод только на переднюю ось, другого для Chery Tiggo 5 не предусмотрено.
Грузовые объемы
Смотрим на машину сзади и замечаем новые диодные фонари, новый бампер, а самое главное — встроенные в бампер патрубки выпускной системы. Модный сделано. Открываем багажник. Крышка открывается легко. Никакого электропривода здесь нет, тем не менее газовые стойки поставили и работают они неплохо.
Объём багажника 370 литров. Величина небольшая, но можно сложить задний ряд сидений и тогда, если верить техническим характеристикам, объем увеличится до 1000 литров. Организация грузового отсека своеобразная. Здесь очень внушительное подполье, где можно хранить какие-то вещи, которые иначе будут мотаться в багажнике.
С другой стороны, такое подполье отнимает пространство от основной части грузового отсека. Вряд ли кому понравится большая погрузочная высота. На задней двери есть камера заднего вида и она обеспечивает вполне сносное изображения, во всяком случае по меркам класса.
Забота о пассажирах
Место на заднем ряду достаточно. Его хватает и над головой, потолок тут высокий, да и перед коленями запас места достаточной. Правда, вопрос порождает тот факт, что комплектация называется «Лакшери», за которую просят 1.169.000 рублей. К тому же здесь нет подогрева заднего дивана, как нет сзади и никакой розетки. Нет и воздуховодов. Словом, на заднем диване «Лакшери» не слишком ощущается.
На входе в салон водителя встречает подсвеченный логотип Chery в порогах. Он призван создавать ощущение престижности автомобиля. Есть и раздельный климат-контроль. Это хорошо. Что касается материалов отделки, то они довольно простые. Но в этом сегменте придираться к материалам нет смысла.
Тут уместно задать другие вопросы. Почему подогрев сидений одноуровневый? Он либо включен, либо выключен, хотя в подавляющем большинстве современных машин его интенсивность можно регулировать, Здесь этого нет. Подогрева руля нет, зато в порогах есть подсвеченный логотип. Стекла без нитей подогрева, хотя такая штука есть даже в Hyundai Solaris.
Мультимедийная система подключается к телефону через систему Cloud Drive. Это действительно очень удобная и приятная вещь. Фактически телефон у вас на экране. То есть ваша фильмотека, ваша аудиотека, любые соцсети, звонки — всё перед вами. Это сделано действительно очень интересно. Ваш телефон тут является вашей мультимедиа. Есть и ложка дегтя: когда развлекательный комплекс подключается к телефону, перестает работать радио, что не очень хорошо.
Chery Tiggo 5 в движении
Переводом рычаг управления трансмиссией в положении «Драйв» и трогаемся. Оказалось, что не всё так просто. Заехать на небольшой пригорок заснеженного поля с работающей ESP оказалось непосильной задачей. Выключаем страхующую электронику и начинаем скучать по полному приводу. Передние колёса зарываются в снег, так что въехать удается только с разгона.
Время разгона до 100 км/ч почему-то не указано в технических характеристиках производителя. В некоторых источниках приводится цифра 15 секунд, применительно к вариаторной трансмиссии. По ощущениям так оно и есть.
Силовая установка реагирует на нажатие педали газа неторопливо. Реакции на отклонение руля тоже слегка замедленные. Впрочем, всё это укладывается в характер машины, потому что и управление тормозами такое, что ты прекрасно чувствуешь замедление и можешь его дозировать. Это машина для неторопливой, очень размеренной езды. Те, кому близка такая манера вождения, будут довольны.
Подвеска и клиренс
Претензии есть к тем людям, которые занимались подвеской. Потому что даже на средних неровностях машину ощутимо потряхивает. Запас энергоемкости есть, но всё-таки подвеска могла бы работать чуть помягче. Кстати, о подвеске. Впереди у нас стойки McPherson, сзади многорычажная система.
Дорожный просвет в обновлённой версии увеличили до 19 см. Величина не рекордная, но в большинстве случаев достаточная. Редкость для кроссоверов — указана глубина преодолеваемого брода, 60 см. Сомневаюсь, что многие решатся проверять это на практике.
На бездорожье главный инструмент Chery Tiggo 5 это клавиша отключения системы стабилизации. А вот на дорогах общего пользования это система способна уберечь вас от серьёзных неприятностей. Если она не справится, то остается надеяться на четыре подушки и пять звезд безопасности по китайской программе исследования автомобилей на безопасность.
Расход топлива по бортовому компьютеру: в городе 12 литров, за его пределами — меньше 9 литров, если ехать по относительно загруженным магистралям. На свободном шоссе, двигаюсь не быстрее 100 км/ч можно обойтись 7 литрами на 100 км пробега. Это неплохой результат.
Всё-таки это не новая машина, а обновлённая. И несмотря на пластическую хирургию рестайлинга возраст дает о себе знать. Он и в маленьким монохромнрм дисплейчике на приборной панели с крохотным шрифтом. Он и в странном дизайне шкал приборов, хотя надо признать, что информация считывается без проблем. С другой стороны, обзор стал приемлемым. Уровень шумоизоляции, по меркам класса, тоже можно было бы назвать приемлемым, когда бы не один нюанс: при нажатии на педаль акселератора шум заметно усиливается.
Цифры на ценнике
Цена самой доступной версии 850.000 рублей. Самая доступная версия с вариатором — на 100 тысяч дороже. Топовая комплектация «Лакшери» стоит миллион рублей. Версия полученная на тест-драйв стоила 1.117.000 рублей. Надо признать, что по сегодняшним меркам это недорого. Но тут дело не в деньгах, проблема в другом.
Цена определяет многое, но далеко не всё. Есть много попутных вопросов. Сколько машина проходит без проблем? Легко ли будет продать её на вторичном рынке? Что с обслуживанием? По большому счёту, ничего страшного во владение китайским кроссовером нет, но марке Chery ещё надо приучить потенциальных покупателей к этой мысли.
Есть обстоятельство, которое не в пользу Chery Tiggo 5. Не так давно на рынке появились Honda Creta и Renault Kaptur. Это тоже компактные кроссоверы с завлекательными ценами, с богатым оснащением, с полным приводом, который там может быть, а здесь его не бывает в принципе. Самое же главное, у них давно знакомые и понятные названия марок. Покупатели кроссоверов не склонны рисковать своими деньгами, автомобиль для них очень серьезная покупка. Есть ощущение, что Chery Tiggo 5 не хватает какого-то по-настоящему мощного козыря. Может он и есть, но его ещё не разыграли.