Возвращение Chery Tiggo 5
Но время идет, мир меняется и Китай меняется. В прошлом году в этой огромной стране было продано 25 млн. автомобилей. Это в 15 раз больше чем в России и абсолютный рекорд по продаже машин в одной стране в течение года.
Или взять марку Chery. Это десяток сборочных предприятий на территории Китая, а также объем продаж, измеряемый сотнями тысяч машин ежегодно. Это довольно крупная компания. Другое дело, что в России этого практически не видно. Потому что за 2016 год у нас в стране было продано не так много автомобилей этой марки. Хит её продаж, кроссовер Tiggo 5, разошелся у нас тиражом тысяча штук, что было понятно. Для сравнения: кроссоверов Renault Duster за то же самое время было продано в 44 раза больше.
Производство Chery Tiggo 5 началось в конце 2013 года. В следующем 2014 эти машины начали поставлять в Россию. То есть сегодня Tiggo 5 как раз в том возрасте, когда необходимы перемены. Надо отдать компании Chery должное, результаты обновления можно обнаружить без помощи микроскопа.
Внешние изменения
В первую очередь обращают на себя внимание фары, в которых появилось что-то неуловимо фольксвагеновское. На самом деле важнее то, что теперь здесь есть дополнительные секции, которые освещают ту сторону дороги, куда в данный момент поворачивает автомобиль. Также появились диодные ходовые огни и серебристые элементы отделки.
Вот только на Chery Tiggo 5, полученном на тест-драйв, обе фары уже запотели, а хромированные элементы кое-где пошли пятнами. Понятно, что это решетка радиатора, которой достается весь песок и грязь с дороги. Но ведь пробег у этой машины менее трех тысяч км. Что будет когда она проедет 50 тысяч?
Двигатель Chery Tiggo 5
Что касается подкапотного пространства, то здесь без изменений. Как и раньше, двигатель на эту машину у нас предлагают один единственный. Как и раньше его объём два литра, а мощность те же 136 л.с. Между прочим, в Китае существует еще одна версия, 1,5-литровый турбированный мотор развивающий 152 л.с., но к нам его решили не поставлять. Разумное решение, так как он стоил бы дороже и особый успех ему не грозил.
Что касается коробки передач, то бывают версии с механикой, но нам на тест-драйв досталась вариаторная трансмиссия. Кроме того, привод только на переднюю ось, другого для Chery Tiggo 5 не предусмотрено.
Грузовые объемы
Смотрим на машину сзади и замечаем новые диодные фонари, новый бампер, а самое главное — встроенные в бампер патрубки выпускной системы. Модный сделано. Открываем багажник. Крышка открывается легко. Никакого электропривода здесь нет, тем не менее газовые стойки поставили и работают они неплохо.
Объём багажника 370 литров. Величина небольшая, но можно сложить задний ряд сидений и тогда, если верить техническим характеристикам, объем увеличится до 1000 литров. Организация грузового отсека своеобразная. Здесь очень внушительное подполье, где можно хранить какие-то вещи, которые иначе будут мотаться в багажнике.
С другой стороны, такое подполье отнимает пространство от основной части грузового отсека. Вряд ли кому понравится большая погрузочная высота. На задней двери есть камера заднего вида и она обеспечивает вполне сносное изображения, во всяком случае по меркам класса.
Забота о пассажирах
Место на заднем ряду достаточно. Его хватает и над головой, потолок тут высокий, да и перед коленями запас места достаточной. Правда, вопрос порождает тот факт, что комплектация называется «Лакшери», за которую просят 1.169.000 рублей. К тому же здесь нет подогрева заднего дивана, как нет сзади и никакой розетки. Нет и воздуховодов. Словом, на заднем диване «Лакшери» не слишком ощущается.
На входе в салон водителя встречает подсвеченный логотип Chery в порогах. Он призван создавать ощущение престижности автомобиля. Есть и раздельный климат-контроль. Это хорошо. Что касается материалов отделки, то они довольно простые. Но в этом сегменте придираться к материалам нет смысла.
Тут уместно задать другие вопросы. Почему подогрев сидений одноуровневый? Он либо включен, либо выключен, хотя в подавляющем большинстве современных машин его интенсивность можно регулировать, Здесь этого нет. Подогрева руля нет, зато в порогах есть подсвеченный логотип. Стекла без нитей подогрева, хотя такая штука есть даже в Hyundai Solaris.
Мультимедийная система подключается к телефону через систему Cloud Drive. Это действительно очень удобная и приятная вещь. Фактически телефон у вас на экране. То есть ваша фильмотека, ваша аудиотека, любые соцсети, звонки — всё перед вами. Это сделано действительно очень интересно. Ваш телефон тут является вашей мультимедиа. Есть и ложка дегтя: когда развлекательный комплекс подключается к телефону, перестает работать радио, что не очень хорошо.
Chery Tiggo 5 в движении
Переводом рычаг управления трансмиссией в положении «Драйв» и трогаемся. Оказалось, что не всё так просто. Заехать на небольшой пригорок заснеженного поля с работающей ESP оказалось непосильной задачей. Выключаем страхующую электронику и начинаем скучать по полному приводу. Передние колёса зарываются в снег, так что въехать удается только с разгона.
Время разгона до 100 км/ч почему-то не указано в технических характеристиках производителя. В некоторых источниках приводится цифра 15 секунд, применительно к вариаторной трансмиссии. По ощущениям так оно и есть.
Силовая установка реагирует на нажатие педали газа неторопливо. Реакции на отклонение руля тоже слегка замедленные. Впрочем, всё это укладывается в характер машины, потому что и управление тормозами такое, что ты прекрасно чувствуешь замедление и можешь его дозировать. Это машина для неторопливой, очень размеренной езды. Те, кому близка такая манера вождения, будут довольны.
Подвеска и клиренс
Претензии есть к тем людям, которые занимались подвеской. Потому что даже на средних неровностях машину ощутимо потряхивает. Запас энергоемкости есть, но всё-таки подвеска могла бы работать чуть помягче. Кстати, о подвеске. Впереди у нас стойки McPherson, сзади многорычажная система.
Дорожный просвет в обновлённой версии увеличили до 19 см. Величина не рекордная, но в большинстве случаев достаточная. Редкость для кроссоверов — указана глубина преодолеваемого брода, 60 см. Сомневаюсь, что многие решатся проверять это на практике.
На бездорожье главный инструмент Chery Tiggo 5 это клавиша отключения системы стабилизации. А вот на дорогах общего пользования это система способна уберечь вас от серьёзных неприятностей. Если она не справится, то остается надеяться на четыре подушки и пять звезд безопасности по китайской программе исследования автомобилей на безопасность.
Расход топлива по бортовому компьютеру: в городе 12 литров, за его пределами — меньше 9 литров, если ехать по относительно загруженным магистралям. На свободном шоссе, двигаюсь не быстрее 100 км/ч можно обойтись 7 литрами на 100 км пробега. Это неплохой результат.
Всё-таки это не новая машина, а обновлённая. И несмотря на пластическую хирургию рестайлинга возраст дает о себе знать. Он и в маленьким монохромнрм дисплейчике на приборной панели с крохотным шрифтом. Он и в странном дизайне шкал приборов, хотя надо признать, что информация считывается без проблем. С другой стороны, обзор стал приемлемым. Уровень шумоизоляции, по меркам класса, тоже можно было бы назвать приемлемым, когда бы не один нюанс: при нажатии на педаль акселератора шум заметно усиливается.
Цифры на ценнике
Цена самой доступной версии 850.000 рублей. Самая доступная версия с вариатором — на 100 тысяч дороже. Топовая комплектация «Лакшери» стоит миллион рублей. Версия полученная на тест-драйв стоила 1.117.000 рублей. Надо признать, что по сегодняшним меркам это недорого. Но тут дело не в деньгах, проблема в другом.
Цена определяет многое, но далеко не всё. Есть много попутных вопросов. Сколько машина проходит без проблем? Легко ли будет продать её на вторичном рынке? Что с обслуживанием? По большому счёту, ничего страшного во владение китайским кроссовером нет, но марке Chery ещё надо приучить потенциальных покупателей к этой мысли.
Есть обстоятельство, которое не в пользу Chery Tiggo 5. Не так давно на рынке появились Honda Creta и Renault Kaptur. Это тоже компактные кроссоверы с завлекательными ценами, с богатым оснащением, с полным приводом, который там может быть, а здесь его не бывает в принципе. Самое же главное, у них давно знакомые и понятные названия марок. Покупатели кроссоверов не склонны рисковать своими деньгами, автомобиль для них очень серьезная покупка. Есть ощущение, что Chery Tiggo 5 не хватает какого-то по-настоящему мощного козыря. Может он и есть, но его ещё не разыграли.