средние SUV

Wey — новая марка китайских автомобилей

Презентация концепт-кара Wey 02 на автосалоне в Гуанчжоу в ноябре 2016 г.

Китайский автопроизводитель Great Wall намерен создать новый бренд для автомобилей класса SUV. Новая марка призвана стать конкурентом для с таких тяжеловесов среди производителей машин, как немецкий Volkswagen и японский Toyota Motor.

В течение последних четырех лет расположенное в провинции Хэбэй подразделение компании Great Wall вело подготовку к созданию нового бренда WEY. Под этой маркой будут выпускаться внедорожники стоимость от 150 000 до 200 000 юаней, что в пересчете на доллары составляет диапазон 21675 – 28900. Примерно по такой цене сегодня продаются кроссоверы от японских и западных конкурентов.

«Great Wall покончит с таким положением, когда на авторынке Китая доминируют иностранные бренды», — заявил руководитель нового бренда Йенс Стейнграбер. Имелось в виду доминирование в Китае таких зарубежных производителей, как General Motors, Volkswagen, Toyota и Nissan Motor.

Концепт модели Wey 01

В честь руководителя компании

Новый бренд получил название Wey, не случайно. Это имя председателя совета Great Wall Вэя Цзяньцзюнь, который де-факто является создателем компании в её нынешнем виде. Сам же Вэй Цзяньцзюнь заявил, что использование собственного имени в названии нового бренда свидетельствует о его уверенности в качестве автомобилей, которые будут выпускаться под новым брендом. «Новые внедорожники будут построены по стандартам, которые не уступают стандартам ведущих европейских автопроизводителей»,- заявил он.

Для реализации своего плана компания Great Wall наняла трех руководителей, ранее работавшие на ведущих должностях в западноевропейских автомобильных корпорациях. Также в команду по созданию и продвижению нового бренда привлечено более 100 иностранных инженеров и дизайнеров.

В частности, руководителем проекта Wey стал менеджер Йенс Стейнграбер, ранее работавший в Audi. Создателем дизайна новых моделей является Пьер Леклерк, разработавший внедорожник БМВ X5, а вопросами маркетинга занимается бывший руководитель Lexus.

Команда, создающая новый бренд, уже представила на выставке Гуанчжоу в качестве концепт-каров бензиновую модель Wey 01, а также новый гибрид Wey 02. Обе машины оснащены различными системами безопасности. Более того, предусмотрена возможность в будущем перевода автомобилей в автономный режим вождения. Новые внедорожники WEY будут продаваться в тех же дилерских центрах, которые сегодня торгуют автомобилями концерна Great Wall.

Модель Wey 02 оснащена система дорожной безопасности

От пикапов к внедорожникам

Компания Great Wall была основана в 1984 году, но до 1990 года, когда бразды правления перешли к Вею, была сосредоточена исключительно на производстве пикапов, став производителем номер один в этом сегменте китайского авторынка. С приходом нового руководителя компания взялась за выпуск автомобилей класса SUV. Благодаря доступным ценам и надежности машин кроссоверы производителя постепенно завоевали доверие покупателей.
Успех Great Wall во многом объясняется жесткой дисциплиной, близкой к военной, установленной для сотрудников компании, а также безукоризненным управлением затратами. В частности, существуют правила, регулирующие скорость ходьбы для рабочих в то время, когда лифты отключены для экономии электроэнергии. Несанкционированное перекусы в офисах подлежит штрафу.

Видео китайский Кроссовер WEY W01

 

Компания имеет мощный исследовательский центр, а также испытательный полигон для автомобилей. Общая протяженность его дорог составляет 45 км дорог, на которых имеются 76 участков с различными типами дорожных покрытий. В 2020 году компания намерена создать центр разработок в Японии, позднее аналогичные центры появятся в Европе и Северной Америке.
На сегодня, основными моделями Great Wall являются автомобили с двигателями объемом менее 1,6 литра, что позволяет экономить на налогообложения. Повальное увлечение китайцев кроссоверами, а также снижение налогов на транспортные средства с двигателями малого объема позволили компании довести продажи до 790 000 единиц за первые 10 месяцев этого года. Это на 20% больше, по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Удастся ли Great Wall осуществить свою мечту и из изготовителя дешевых автомобильчиков превратиться в компанию, стоящую в одном ряду с гигантами мирового автопрома во многом будет зависеть от успеха нового бренда Wey.

Видео китайский Кроссовер WEY W02

 

Tags

Другие статьи по теме: