Тест-драйв купе-кроссовера Haval F7x

Маркетологи Haval оценили интерес потенциальных клиентов к «купейной» моде в бюджетном сегменте и с минимальными затратами быстренько модифицировали свой достаточно новый кроссовер Haval F7, превратив его в Haval F7x. Получилось почти все то же самое, но только со скошенной сзади крышей.

Считается, что куполообразные кроссоверы непрактичны. Действительно, внутри места поменьше, да и багажник невелик. Зато , если не очень всматриваться, при виде сбоку его можно принять за BMW X6. Шутка, конечно, хотя, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. Можно быть уверенным, что будущие владельцы этого автомобиля из Поднебесной, но локализованного под Тулой, не раз услышат о том, что их машина чем-то смахивает то ли на BMW X4, то ли на купе Mercedes GLC.

Купt F7x — это продолжение f-серии китайского автопроизводителя Haval, направленное на молодую аудиторию. Он построен на той же платформе, использует те же агрегаты, что и кроссовер F7, уже известный на российском рынке. Внешне новинка начиная от центральной стойки и до переднего бампера — точная копия F7, но далее, то есть от центральной стойки и до заднего бампера изменения очевидны.

Дизайн Haval F7x

У F7x, как и любого другого кроссовера этого форм-фактора, главное дизайн. Поэтому ничего удивительного, что практичность принесена в жертву. Если открыть довольно увесистую крышку багажника, то станет виден не слишком вместительный багажник. У F7 багажник был по объему тоже не рекордный, но здесь он ещё меньше. Впрочем, четыре-пять небольших чемоданчиков в него поместятся. В подполье — докатка. Крышка багажника, хотя они и довольно увесистая, требует чтобы ей хлопнули, иначе может не закрыться.

Колёсная база у F7x точно такая же как и у F7, то есть 2725 мм, вот только по длине он на 5 мм короче, за счет более короткого заднего свеса. Тем не менее сидеть позади водителя вполне вольготно даже человеку крупной комплекции. Однако следует признать и тот факт, что голова всё-таки упирается в потолок гораздо раньше чем достигает подголовника. Впрочем, с такой проблемой задние пассажиры сталкиваются во всех кроссоверах этого форм-фактора. Так что ругать F7x за это больше других едва ли стоит.

Интерьер Haval F7x

В интерьере F7x есть ряд решений недоступных для F7. Например, ярко-желтые дизайнерские вставочки на креслах из кожезаменителя, а также на дверях. Но есть один нюанс. Во-первых, они доступны только в самый дорогой комплектации. При этом там, если они вам не нравятся, отказаться от них нельзя. В модификациях попроще — кресла из кожзама просто чёрные или совсем тканевые.

Следующее отличие. Появился контроллер с физическими кнопками мультимедийный системы. У F7 на этом месте была просто заглушка, на которую жаловались владельцы. Тачскрин 9-дюймовый и чем особенно гордятся в Haval, так это разрешение экрана, которое составляет: 1280 х 720. Есть у него и камеры кругового обзора, а также поддержка Apple Carplay и Android Auto, которая, кстати, выполняет роль навигационной системы. Штатной навигации нет.

Из-за особенностей кузова недоступна большая панорамная крыша, которой может похвастаться F7. Вместо неё в крыше купе имеется только маленький люк. Приборка цифровая, 7-дюймовая, с возможностью персонализации. Вообще-то это громко сказано, на самом деле все возможности персональной настройки исчерпываются тремя предустановленными темами.

Двигатель нравится, хотя в случае f7x он безальтернативный. Максимальный крутящий момент в 340 Нм доступен уже с 2000 оборотов. Весьма бодро он выводит этот нелегкий кроссовер, но резвости какой-то и спортивности от f7X ждать не стоит. Несмотря на то, что его позиционируют именно как спортивный, молодежный и драйвовый. В качестве достоинтв следует отметить его устойчивость на высокой скорости, прозрачный руль с умеренным усилием и не большие крены. Но от подвески хотелось бы чуть большей плотности, потому что она собирается мелочевку, весь мелкий дорожный мусор в виде трещинок, заплаток, камушков и активно всё это транслирует на рулевое колесо.

Если к Haval f7x могут возникнуть вопросы, от они в принципе все те же, что и к модели f7 Например, красивый нефиксируемый селектор коробки передач подвисает при переключении с реверса на Drive, зависает в нейтрали на секунду-полторы. Особенно неудобно это будет в городе при маневрировании на каких-то узких улочках, если нужно развернуться. Большие вопросы к эргономике, особенно к россыпи кнопок под экраном мультимедиа.

Например, у него есть шесть режимов движения, но режим Эко почему-то выведен на отдельную клавишу. Если водитель хочет включить режим «Спорт», то ему нужно сначала отключить клавишу «Эко» потом выбрать «Спорт» другой клавишей. Словом, кнопки, кнопки, кнопки. Даже подогрев сидений выведен на отдельную кнопку, которую нужно сперва нажать, а потом перевести взгляд на экран мультимедиа и там выбрать «степень прожарки», что отвлекает внимание водителя от дороги, что нежелательно. Можно было бы сделать всё попроще и побыстрее.

Также не хватает продольной регулировки руля, которой у f7x нет, он регулируется только по вертикали. Из-за этого трудно а для кого-то будет и невозможно с полным комфортом устроиться за рулём. То есть приходится пододвигаться к рулю поближе, отчего возникает неудобство для коленей. Есть надежда, что все эти косячки на заводе всё-таки в ближайшее время допилят. Тем более, что всё это можно легко поправить, без больших затрат и без серьезных вмешательств.

Цены. Он точно будет немножко дороже чем f7. Бросать кости и строить прогнозы об успешности Haval f7x на рынке в России дело неблагодарное. Однако, у него есть один козырь. В этом ценовом диапазоне у него нет конкурентов. Получается, если вы хотите приобрести модный ныне купеобразный кроссовер, но «Аркана» для вас слишком бюджетный вариант, а на купе от BMW или Mercedes денег не хватает, а, значит, кроме как к Haval пойти больше не к кому. Ближайшими конкурентами являются Renault Arkana и Mitsubishi Eclipse Cross.

Haval F7x можно будет купить как с проводом на переднюю ось, так и в версии с приводом на все четыре колеса.

Российский прайс-лист на Haval F7х:

  • передний привод, комплектация Comfort: 1 550 000 руб.
  • передний привод, комплектация Elite: 1 600 000 руб.
  • передний привод, комплектация Premium: 1 740 000 руб.
  • полный привод, комплектация 4WD Comfort: 1 630 000 руб.
  • полный привод, комплектация Elite: 1 700 000 руб.
  • полный привод, комплектация Premium: 1 820 000 руб.

За сравнительно небольшую доплату (20 тыс. руб.) уже «в базе» можно приобрести цифровую приборку и расположенную на центральном тоннеле систему управления информационно-развлекательной системой.

Технические данные Haval F7x

  • Длина: 4615 мм
  • Ширина 1846 мм
  • Высота 1655 мм
  • Колесная база 2725 мм
  • Масса полная 2,2 т
  • Дорожный просвет 19 см
  • Багажник (max) 1150 литров
  • Запас топлива 55 литров
  • Рабочий объем двигателя: 2 литра
  • Максимальная мощность 190 л.с.
  • Максимальный крутящий момент 340 Нм
  • КПП: 7‑ступенчатый робот
  • Время разгона до сотни: 9 секунд
  • Максимальная скорость: 195 км/час
  • Средний расход топлива на 100 км: 9,4 литра
Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button