Стоит ли брать подержанный Chery Tiggo FL

Chery Tiggo FL (T11) сошел с конвейера в 2005 году и стал довольно популярен в России. Китайский кроссовер привлекал, прежде всего, доступной ценой. Сейчас, когда машина перешла в разряд подержанных, «прайсы» стали еще привлекательнее. Но стоит ли выкладывать за китайский автомобиль кровно заработанные?
Tiggo для российского рынка производили и в Китае, и в России. До мая 2008 года сборка велась на заводе «Автотор», а с ноября 2008 года — на ТагАЗе. Весной 2012 года показали рестайлинговую версию Tiggo FL, но на наш рынок она попала лишь в августе 2013 года. Обновленную модель поставляли к нам из Поднебесной.
Так как прообразом машины стала Toyota RAV4 второго поколения, многие покупатели предположили, что по надежности «китаец» не будет критично уступать «японцу». Но они ошиблись…

Быстрый переход к разделам
Кузов
Сколы кузова на Tiggo T11 встречаются часто. При этом металл быстро начинает цвести. Серьезная коррозия может появиться на капоте, порогах, задних колесных арках, двери багажника и в районе ручек дверей. То есть практически везде.
Двигатель
На Tiggo ставили бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (119 л. с. и 126 л. с.), 1,8 л (132 л. с.), 2 л (136 л. с.) и 2,4 л (130 л. с.). У всех моторов, кроме 126-сильного, ременный привод ГРМ, который надо менять через 50 000—60 000 км, иначе есть риск, что ремень порвется. Такие случаи нередки. 126-сильный агрегат с индексом SQRE4G16 надежнее, так как у него в приводе ГРМ — цепь. Но и тут следует помнить, что после 150 000 км она изнашивается и требует замены. Добавим, что нередко моторы страдают масложером, а на 2,4-литровом двигателе нередко утекает антифриз через нижний патрубок радиатора.
Трансмиссия
До рестайлинга на кроссовер ставили 5-ступенчатую «механику», а с моторами 2 и 2,4 литра предлагали 4-ступенчатый «автомат». Позже АКП убрали, заменив его вариатором (для мотора 1,6 л).
На кроссоверах первых выпусков механические коробки передач не отличались надежностью. Хруст при переключении — обычное дело. А на больших пробегах даже известны случаи разрушения дифференциала «коробки». «Автомат» DP0, который китайцы получили от Renault, чуть надежнее, но он нередко «пинается» при переключениях и требуют частой промывки гидроблока.
Ходовая часть
У полноприводных версий, которые были выпущены до мая 2008 года, владельцы отмечали вибрации на скоростях от 70 км/ч. Причина кроется в неправильной балансировке карданного вала. Победить эту «болезнь» непросто и дорого, поэтому лучше с версиями 4×4 не связываться. Что касается других узлов, то ШРУСы требуют замены после 70 000—90 000 км пробега. Рулевые тяги служат около 50 000 км, а рулевая рейка может потечь уже после 60 000 км.
Покупать или нет
Сейчас подержанный Chery Tiggo T11 можно купить всего за 200 000 рублей, а рестайлинговый Tiggo FL обойдется в 300 000. Не стоит соблазняться доступной ценой. Проблем после покупки китайского кроссовера будет более, чем достаточно.