Chery Tiggo — экономичный, но не эргономичный
Китайский кроссовер Chery Tiggo по итогам месячного тестирования показал себя как экономичный автомобиль, к тому же наделенный неплохой динамикой, но эргономические качества его, к сожалению оказались не самыми лучшими.
На домашнем китайском рынке Chery Tiggo 8 продаётся с 2018 года, но в России кроссовер появился не так давно – весной текущего года. Без учёта скидок модель предлагается по цене от 1 599 900 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег? Для получения ответа на тот вопрос надо было выснить все его плюсы и минусы, на что понадобилось тестирование Chery Tiggo в течние месяца.
Первым достоинством кроссовера следует назвать свет головных фар. Оптика хорошо освещает дорогу, но не слепит других водителей. Однако «противотуманки» имеют небольшую «слепую» зону.
К положительным чертам модели безусловно относится и высокий передний свес автомобиля, что позволяет без проблем заезжать на бордюры. При этом дорожный просвет Chery Tiggo 8, по данным производителя, достигает 190 мм.
Под капотом «китайца» разместился 2,0-литровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил при 250 Нм крутящего момента. Двигатель инженеры Chery разработали самостоятельно, в паре с ним работает вариатор. Использование бесступенчатой трансмиссии позволило добиться хорошей экономичности. Заявленный расход топлива не превышает 8,2 л на «сотню» в смешанном цикле.
Замеры разгона показали, что кроссоверу достаточно 9,1 секунды, чтобы ускориться до скорости 100 км/ч. Помимо впечатляющей динамики китайский автомобиль порадует своего владельца и хорошей управляемостью. Минусом вариатора можно считать то, что такая коробка пока не проверена временем, поэтому о её надёжности говорить пока что рано.
Во время поездок по бездорожью под капот может попадать грязь, так как уплотнительные резинки слишком короткие. Если это не исправить после покупки, то моторный отсек кроссовера быстро запачкается. Впрочем, Chery Tiggo не предлагается с полным приводом, поэтому больше подходит на роль городского семейного автомобиля, чем на покорителя бездорожья.
Выявились и недостатки Chery Tiggo 8. Это прежде всего плохое качество изображения с камер кругового обзора. Не понравилось и то, что управление климат-контролем реализовали через новомодные сенсорные кнопки, лучше были бы традиционные «крутилку». Из-за такого решения водителю придётся отвлекаться от дороги, чтобы перенастроить «климат».
Зато по качеству материалов в салоне Tiggo 8 обходит не только корейских, но и японских конкурентов. Для отделки передней панели использовалась кожа с настоящей прострочкой, а не её имитацией.
В числе плюсов стоит упомянуть и большое количество места на заднем ряду и вместительный багажник объёмом 892 л. Причём у «китайца» есть возможность отрегулировать, на какую высоту будет открываться крышка багажника.
Модель доступна и в семиместной модификации, которая получила 193 л пространства для перевозки грузов. Как видно, у Chery Tiggo 8 достаточно плюсов, а вот перевешивают ли они недостатки, это владелец «китайца» будет решать сам.