Европе грозит нашествие китайских электрокаров

Выступая перед комитетом по экономическим вопросам Национальной ассамблеи Франции, глава Renault Жан-Доминик Сенар вновь заявил о грядущей экспансии китайских электромобилей.

Воспользовавшись электрической революцией на автомобильном рынке, два китайских бренда объявили о своём дебюте в Европе. Пока это мелкая рябь, но она может предвещать большую волну в самое ближайшее время.

Первым, кто доставит электромобили в Европу уже в июле, станет китайский стартап Aiways. Этим летом на Корсике туристам будут предложены около 500 компактных электрических кроссоверов Aiways U5, которые можно будет взять на прокат в Hertz.

U5 намерен конкурировать с электромобилями ведущих мировых брендов, следуя примеру Tesla, но с умеренной ценой.

Компактный электрический кроссовер Aiways U5

«Мы производим такой же автомобиль, как Audi e-tron, но за полцены», – заявил AFP вице-президент Aiways по международным рынкам Александр Клозе.

Рассчитывая на ежегодный спрос в несколько тысяч машин, Aiways уже начала принимать заказы в Германии и Норвегии. Осенью продажи начнутся в Дании, Франции, Нидерландах и Швейцарии. Этот пятиместный семейный автомобиль с пробегом в 400 км на одном заряде будет предлагаться за 35’000-40’000 евро.

Интерьер электромобиля Aiways U5

«Без сомнения, есть недоверие к китайским продуктам, – признается Клозе, – но посмотрите на мобильные телефоны, используемые сегодня в Европе, подавляющее большинство из них сделано в Китае».

Второй должна стать китайская BYD. В этом году она планирует начать продавать электрические среднеразмерные внедорожники BYD Tang EV600 в Норвегии, а затем двинуться и в остальные страны. В России и Европе эта марка малоизвестна, однако это крупнейший производитель электромобилей в Китае и второй в мире после Tesla.

Среднеразмерный электрический внедорожник BYD Tang EV600.

На родине этот внедорожник стоит от 259’900 юаней (€32’500). Заявленный пробег – 520 км на один заряд (NEDC).

Помимо этих планов, BYD уже выиграла несколько крупных европейских тендеров на поставку электрических автобусов и строит под них две фабрики – в Венгрии и Франции.

Интерьер электромобиля BYD Tang EV600.

Жан-Доминик Сенар уже неоднократно говорил о надвигающемся «китайском цунами». На рынке шин доля китайских брендов в Европе выросла с 5% до 30% всего за шесть лет, в период с 2012 по 2018 год. «С автомобилями мы ожидаем что-то аналогичное», –предупреждает бывший босс Michelin, а теперь глава Renault.

«Мы столкнемся с жестокой конкуренцией внутри и за пределами Европы – заявил он парламентариям на слушаниях о выделении 5-миллиардного кредита компании. – Мы должны быстро развернуться, чтобы иметь возможность противостоять этим новым игрокам».

«Я говорил о китайском электрическом цунами… [Их автомобили] не будут дорогими, и другая «проблема» – они будут относительно совершенными», – добавил он.

Появление китайцев в Европе происходит на фоне вступления жёстких экологических требований по выбросам – не более 95 граммов СО2 на километр и ослабления автопроизводителей на фоне пандемии.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button