бизнес-класс

Седан бизнес-класса Geely Emgrand GT

В России начались продажи китайского седана Эмгранд GT .

 

Эмгранд GT — принципиально новый бизнес-седан от китайской марки. Не знаю, как насчет бизнеса, но отдавать после тест-драйва эту машину почему-то не хотелось. Ездил с удовольствием и постоянно ловил завистливые взгляды в городском потоке. Внимание эта машина привлекает, пожалуй, больше чем иной спорткар. Яркий эффект достигнут.

За это нужно сказать спасибо команде Питера Хорбери из Volvo. Если закрыть логотип китайской компании, то угадать страну происхождения Эмгранд GT невозможно. Только знаток определить марку по новой, фирменной решетке радиатора, которая станет обязательным атрибутом всех последующих моделей компания Geely.


Дизайн и эргономика

Если предложить кому-то попробовать догадаться, какая у автомобиля страна происхождения, то вряд ли кто-нибудь скажет, что это китаец. У Эмгранд GT слишком много деталей, создающих ощущение уюта и дороговизны. Чтобы убедиться в этом достаточно взглянуть, как проработаны все детали, из каких материалов сделаны, как они друг с другом сопряжены.

Здесь нет ощущения китайского ширпотреба. Всё сделано очень аккуратно, а тактильные ощущения очень даже благородные. Все кнопочки, все дефлекторы работают плавно и мягко. Есть и мелочи, добавляющие уюта. Например, сенсорный дисплей. Для того чтобы на нём работать надо сперва положить руку на полочку перед ним. Сделано это специально.

Салон Эмгранд GT полон приятных мелочей.

Рамка экрана Эмгранд GTсделана из пластика с ощущением софттач, он мягкий и бархатистый. Вроде бы мелочь, но приятно. В повседневной эксплуатации это всё будет очень быстро мараться, но роскошь всегда подразумевает аккуратное обращение.
Ещё одна приятная мелочь, на которую не сразу обращаешь внимание, это оформление сеточек. Все сетки, которые находятся в салоне: на динамиках акустической системы, на передней стойке и на передний передней и даже сетка, которая находится на решетке радиатора, имеют одинаковую фактуру. На них виден классический китайский узор. В древней буддийской религии этот узор означает бесконечность. Красивая история, ставшая теперь фамильной чертой автомобилей Geely.

Что касается приборов, то они у Эмгранд GT просты и лаконичны. Сильно напоминают БМВэшные, но читаются хорошо и выглядят красиво. С мультимедиа системой разработчики слегка перестарались: управлять ею можно из трех мест сразу. Первое – это сам сенсорный дисплей, правда, на скорости он не активен. Второе – блок на центральной консоли. Третье – контроллер на центральном тоннеле. Пользуйтесь как вам удобно.

Сиденья имеют электрорегулировки, всё-таки это бизнес-класс, пусть и китайский. Регулируется всё что можно, в довольно больших диапазонах. Электрорегулировки имеет даже руль. Любопытная деталь: есть клавиша, с помощью которой сзади сидящий пассажир сможет отодвинуть переднее сиденье от себя. В этом серьезная заявка на настоящий бизнес-класс.


Движение по трассе

При езде на Эмгранд GT так и хочется закрыть шильдик компании и задать себе вопрос: что это за автомобиль и китаец ли это? Честно говоря, никакого ощущения, что это китайский автомобиль, здесь нет. Это полноценный, нормальный, взрослый и вполне благородный автомобиль.

В китайском Эмгранд GT нет ничего китайского.

Если же говорить о двигателе, то на тест-драйве был этот мотор объемом 1,8 литра с турбонаддувом, который является топовым для нашей страны. Однако, по ощущениям топовым он всё-таки не является. Когда едешь на Эмгранд GT, который довольно приятно управляется, то и от двигателя ждешь бизнес-класса, хочется определенного запаса тяги в любой ситуации, при любых оборотах работы двигателя. Но этого не происходит. Похоже, что машина слишком тяжела для такого небольшого мотора. Здесь гармонично выглядел бы мотор объемом 3,5, но для нашей страны он не предусмотрен.

Ещё один недостаток, не слишком серьёзный, но неожиданной для машины такого класса. Шумоизоляция могла бы быть и получше. От дороги и ветра шум практически не передается, но когда камешки попадают в колесные арки, это слышится слишком отчетливо. Впрочем, общее впечатление от шумоизоляции неплохое.


Управляемость и маневренность

Конечно, для городской езды этого двигателя хватит. Какая разница, с каким двигателем стоять в пробках. Но когда едешь по трассе и хочешь выполнить довольно смелый обгон, мотора не хватает. Можно перейти на передачу ниже, используя ручной режим переключения, можно заранее надавить на педаль акселератора, для того, чтобы перейти в режим кикдаун, но серьезного и быстрого ускорения, к сожалению, не происходит.

Приборы Эмгранд GT похожи на БМВэшные.

Что касается коробки передач странах, то она у Эмгранд GT такая же шестиступенчатая, полноценная автоматическая, как и на модели Emgrand X7, который уже давно продается у нас в стране. Это коробка производства компании DSI, которая была создана специально для автомобилей Geely и особых нареканий к этой КПП нет. Она работает плавно, логично, не совершая неправильных переключений. С другой стороны, спортивным её характера назвать нельзя. Если для кого-то будет не хватать штатного переключения передач, то можно перейти в ручной режим переключения и компенсировать этот недостаток. Если ещё и помогать сбросом газа, то может показаться что машина прямо-таки спортивная.


На плохой дороге

Отдельное спасибо хочется сказать разработчикам шасси. Это новая платформа компании Geely, не имеющая ничего общего с платформами от компании Volvo, как многие думают. Здесь инженеры, как китайские, так и шведские, поработали на славу и создали автомобиль, очень хорошо сбалансированы такие качества как комфорт, управляемость и драйверские ощущения.
Подвеска Эмгранд GT очень хорошо подходит для наших дорог. В том плане, что она идеально справляется со многими выбоинами и недостатками дорог. Подвеска в меру энергоемкая, а при прохождении серьезных дорожных неровностей она практически непробиваемая. Это несомненный плюс.

Коробка передач - полноценный автомат.

К тому же, машина не кренится в поворотах, не докучает клевками при торможениях или наоборот, вздыманием при разгоне. Это машина весьма комфортная и у неё очень хорошая плавность хода. То есть если мы говорим о том, что Эмгранд GT это бизнес-седан, то шасси здесь полностью соответствует данному классу.


Практичность и комфорт

С запасом пространства для ног задних пассажиров, а это немаловажный фактор для таких автомобилей, у Эмгранд GT тоже всё в порядке. Если за рулем будет не слишком рослый водитель, то за ним можно почти полностью вытянуть ноги.

С первого взгляда может показаться, что багажник Эмгранд GT просто гигантский, насколько глубоко он уходит в салон. На самом деле его объём составляет 508 л, что тоже неплохо. Проблема в том, что здесь много всевозможных выштамповок, придающих багажнику неправильную форму. Что касается трансформации, то здесь ничего не предусмотрено.

Багажник велик, но имеет неудобную форму.

В организации пространства для мелочей здесь тоже ничего нет. Под полом скрывается только докатка, набор инструментов и домкрат. Из приятных мелочей есть только ручка открывания пола, которая является ещё и крючком для того, чтобы зафиксировать его в верхнем положении, когда надо что-то достать снизу.

Сами по себе кресла очень удобны и не по-китайски спрофилированы. Нет характерной нехватки длины подушки. Жесткость скорее ближе к «немцам», но при этом сиденья в миру широки и комфортны для долгих поездок. При этом задние пассажиры практически ничего не имеет из дополнительного оборудования. Разве что вставки под дерево и алюминий, а также сеточки с характерным узором. Из оснащения здесь есть только дефлекторы обдува, пепельница с прикуривателем, подлокотник с подстаканниками и ниша, отделанная бархатом. За подлокотником находится лючок для перевозки длинномеров, он невелик, но лыжи перевести можно.

Диван удобный, отформован под двоих пассажиров. В средней комплектации, в отличие от топовой, он сделан цельным и без регулировок. Зато топовая комплектация может похвастаться раздельным диваном с электроприводами и регулировками, как и положено серьёзному бизнес-классу. Также в топовой комплектации появится и персональный блок климат-контроля для задних пассажиров, и другие приятные мелочи. Но даже в средней комплектации Эмгранд GT может похвастаться если не панорамной крышей, то очень большим остеклением почти всего потолка.


Линейка двигателей

В Китае для Эмгранд GT предлагается три двигателя. Первый — базовый, хорошо знакомый по предыдущим моделям компании объём 2.4 литра и мощностью 148 л.с. Второй — принципиально новый объемом 1,8 литра с турбонаддувом мощностью 163 л.с. Ещё есть 3,5-литровый агрегат мощностью 249 лошадиных сил, но поставляется он только либо в Китае, либо в Арабские Эмираты. В Россию такой двигатель решили не везти, слишком дорог. Не готов наш покупатель к таким предложениям от китайцев.

На крышке багажника есть камера заднего вида.

Если копнуть поглубже, то выяснится, что когда-то оба поставляемых нам двигателя носили марку Mitsubishi. Однако, сейчас от японских агрегатов остались разве что блоки цилиндров. Да и то в доработанном виде.


Цены и комплектации

Полученный на тест-драйв Эмгранд GT был не самым оснащенным. Зато максимальная комплектация предлагает и активный круиз-контроль, способный следить за дистанцией до впереди идущего авто, и автоматической парковкой, и слежением за слепыми зонами и разметкой, и вентиляцией кресел, и функцией проекция информации на лобовое стекло, а также камерой кругового обзора. К тому же, топовый Geely Emgrand GT оснащается премиальной акустикой фирмы Infiniti с 11 динамиками.

Если попытался сравнить эту машину с кем-то из одноклассников, то даже корейские аналоги не подходят, скорее это Mondeo, Mazda6, VW Passat и даже Camry. В этом нет ничего странного. Ведь по цене Geely Emgrand GT их почти догнал. Базовая комплектация предлагается за 1 389 000 рублей, а максимальное исполнения – за 1 739 000 рублей. А что вы хотели, достойный продукт? Получите. Только и платить за него придется соответственно.

По цене Эмгранд GT близок к европейским аналогам.

Машина получилась неплохая, интересная и ездишь на ней с удовольствием. Но возникает вопрос: кто её будет брать? Ведь в заявленном классе правят модели с устоявшимся имиджем и статусом, А тут бизнес-класс, да еще и китайский. Как убедить покупателя, что Эмгранд GT стоит брать и это не зазорно?

Geely Emgrand GT для России и СНГ будет собираться на предприятии в Белоруссии, где для этой платформы построили полностью новый завод. Помимо новых технологий, китайцы планируют реализовать и новый подход к продажам. Например, право реализовывать эту модель получит не все дилеры, а лишь те, кто сможет обеспечить достойный уровень обслуживания.

Предусмотрена и система поддержки привилегированных клиентов, которая включает круглосуточную техническую и юридическую помощь на дорогах, эвакуацию и даже компенсацию такси и железнодорожных или авиабилетов, а также проживание в гостинице, в случае поломки автомобиля.

Особых иллюзий по поводу продаж производитель не питает. Представители компании утверждают, что Эмгранд GT — это в первую очередь имиджевая модель, призванная приучить и приручить покупателя. Её появление на нашем рынке своего рода демонстрация: вот какие машины мы можем делать! Вместе с тем, это ещё и своего рода прелюдия перед запуском более значимого кроссовера NL3, которой должен появиться очень скоро.

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *