Кроссовер Geely Atlas
Огромную роль в этом успехе сыграл кросовер Geely Atlas. У себя на родине он зовётся чуть иначе, но это неважно. Важно другое, эта машина уже успела совершить маленький переворот в индустрии и её появление на российском рынке, вполне возможно, будет означать существенные изменения в расстановке сил. Дело здесь не только в её зарубежных успехах.
Краткий курс истории
Geely Atlas был представлен 2016 году и в Китай уже успел пережить лёгкий, по большей части декоративный, но всё-таки рестайлинг. У нас пока что предыдущая версия. Машина крупная, она на 25 см длиннее российского бестселлера Hyundai Creta, на сравнение с которым Geely Atlas обречён из-за сходства прайс-листов.
Впрочем, кто в этой паре обречён, вопрос не такой простой, как кажется. Другая китайская новинка, Lifan X70, тоже чуть короче и коль скоро в России большой размер машины считается достоинством, один плюс в новинке уже найден.
Над внешностью машины работал Питер Хорбери, это дизайнер из компании Volvo. Поэтому Geely Atlas получился с одной стороны современным и довольно европейским, но с другой остался азиатским. Причем баланс удалось соблюсти.
В подкапотном пространстве
На данный момент времени эту машину поставляют к нам с двумя моторами. Есть базовый бензиновый двигатель, атмосферный, объемом 2 л. У нас на тесте было нечто большее, топовый мотор с рабочим объемом 2,4 литра, мощностью 150 л.с. Точнее 149 л.с. с десятыми долями. Понятно, что эта величина связана с российскими особенностями налогообложения.
Есть ещё один нюанс. У этого мотора пик крутящего момента охватывает очень узкий диапазон, всего лишь в 400 оборотов. Он находится где-то между 3900-4400 об/мин. То есть при таких оборотах происходит некий взлёт. Если бы речь шла о машине с механической коробкой передач, это наверно могло бы доставлять определённые неудобства, но у нас на тесте был автомобильл с шестиступенчатым автоматом.
Ещё одна любопытная деталь. У себя на родине эта машина продается с ещё одним мотором. Турбированным, объемом 1,8 литра, а мощность зависит от типа трансмиссии. В России его нет, но правильнее сказать пока нет, потому что скоро он появится в линейке.
Откроем пятую дверь
Стоить обратить внимание на стремительные, спортивные очертания задней части автомобиля. В заднюю светотехнику, похоже, добавили немножечко Porsche. Открываем пятую двери и обнаруживаем за ней багажник объемом примерно 400 литров. Что касается его организации, то идеальной её не назовешь. Да, есть розетка, есть под свет, но это обязательные детали. Ёмкость для каких-то мелочей всего одна, причём весьма большая погрузочные высота. Это не слишком хорошо, когда приходится иметь дело с какими-то тяжелыми вещами, особенно, если машиной владеет женщина.
Но есть одно обстоятельство — это подполье. В нём хватает места и для запаски, и для набора инструментов, и для каких-то других вещей. В сущность это настоящий второй багажник, наличие которого во многом оправдывает первый.
Второй ряд сидений
Места сзади вполне достаточно, в частности перед коленями пассажиров. По центру расположены воздуховод и розетка. Есть стандартный автомобильный подлокотник. Казалось бы, ничего необычного, но как изящно все сделано. В нём парочка подстаканников. Вроде бы обычное дело, но сделано всё с душой. Равно, как и подсветка на потолке. Тоже стандартная вещь, но кнопка сделана так, что лишний раз нажать приятно.
Ещё один важный момент: здесь практически отсутствует центральный туннель. То есть третьему пассажиру будет достаточно удобно.
Задний ряд сидений действительно хорош. Диван удобный, места достаточно по всем направлениям. Да, втроем уже не так привольно, но двоим будет отлично.
После нажатия кнопки «Пуск» оживает дисплей и двигатель начинает тихонечко урчать. Переводим рычаг шестиступенчатого автомата в режим «Драйв» и поехали.
Салон Geely Atlas
Первое сильное впечатление – это, конечно, интерьер Geely Atlas. Потому что выглядит все очень солидно. В частности, панель на торпедо, имитация полированного металла, смотрится отменно. Большой экран мультимедийной системы. Цифровая приборная панель. Есть и навигация, которая неплохо работает, но с нюансами. Если вы шли по маршруту и остановились, она на какую-то секунду словно сходит с ума и потом, когда вы возобновляете движение, ей нужно некоторое время, чтобы прийти в себя и заново проложить правильный маршрут.
Все сделано со вкусом. Изящно выполнен блок управления двухзонной климатической. Достойны похвалы и кнопки вокруг рычага управления трансмиссией. В общем, первое впечатление действительно на пятёрку. Есть, конечно, маленькие, в прямом и переносным смысле, нюансы. То есть скажем та самая панель, которая имитирует полированный металл, легко поцарапать, поскольку покрытие достаточно нежное.
Очевидно, что главным и чуть ли не единственным приоритетом для создателей этой машины был комфорт. Во-первых, подвеска, она очень породистая. Очень легко, очень плавно преодолевает мелкие неровности на дороге и ведёт себя намного лучше, чем ожидаешь от машины этой ценовой категории. Кроме того, шумоизоляция. Не рискну назвать её эталонной или идеальной, но она тут есть и она хорошая. Нет желания сразу после покупки отвезти машину куда-нибудь, где её сделают дополнительную шумку. То есть с этими вещами порядок.
Как известно кросоверы используется в основном в городе, но наш тестовый маршрут включал изрядный участок каменистой горной дороги. И вот здесь становится понятно, что впечатление от подвески, полученное на асфальте не было обманчивым.
Привод и подвеска Geely Atlas
Еще один важный момент. В отличие от многих других китайских кросоверов Geely Atlas может быть полноприводным. Правда, привод на все четыре колеса — это привилегия наиболее дорогой версии с самым мощным двигателем. Тем не менее, заднюю ось приводит электронно управляемая муфта американского производства, причём на неё может передаваться до 40% крутящего момента. Кроме того, при необходимости, муфту можно заблокировать.
Подвеска вполне взрослые. Затем многорычажка, причём в любой из версий, включая переднеприводнные. У той же Creta на аналогичных модификациях — торсионная балка. В этот момент возникает ощущение, что Geely Atlas абсолютно безупречен. К сожалению, это не так.
Особенность Geely Atlas в том, что с места машина стартует не сразу. На бездорожье, под уклоном она делает это с некоторых заминкой. Ты нажимаешь на газ, сначала обороты поднимаются, но ничего не происходит. Машина хочет убедиться в том, что ты действительно собираешь и только через маленькую паузу Geely Atlas трогается с места.
Режимы движения
Есть одна деталь, по которой сразу понимаешь, что едешь на китайском автомобиле. Знаете какая? Машина не едет в режиме «Драйв». Педаль в полу, проходит несколько секунд и только после этого начинает что-то происходить. Начинается набор скорости. Она недопустимо задумчива в Драйве. Здесь же 150 лошадей, но где они все?
Есть кнопка „Sport“. Нажимаешь её и тахометр окрашивается боевым красным цветом. После этого машина начинает перемещаться примерно также, как она должна была двигаться в режме «Драйв». Это немного странно. Часто про такие кросоверы говорят, что режим «Спорт» есть, но толку от него немного и скорее всего вы не будете им пользоваться. Здесь наоборот, здесь режим «Sport“, скорее всего, будет основным режимом движения, а «Драйв» вспомогательным.
Есть ещё и режим «Eco». Если его включить, то панель станет зелёной и машина… Задумчивая машина стал ещё задумчивее, но в сущности отличие от «Драйва» несущественные. То есть эти два режима они, наверное, для движения по шоссе, когда у тебя скорость примерно одна и та же все время и каких-то динамичных обгонов делать не приходится. Потому что всё-таки «Спорт» — это тот режим, в котором эта машина ведёт себя просто как надо.
Достоинства Geely Atlas
Машина не просто выглядит по-европейски, она во многом именно так и сделана. Один из нюансов: здесь оцинкованный кузов. То есть у Geely Atlas не будет серьезных проблем с коррозией, которые свойственны многим другим китайским автомобилем. Кроме того, как рассказывают представители компании, У Geely сегодня единый инжиниринговый центр, в котором разрабатываются машины и собственно для марки Geely и для компании Volvo.
Более того, у Geely есть ещё один козырь. У подавляющего большинства марок, которые выпускают кросоверы и с которыми Geely Atlas будет конкурировать, есть более серьезные, более престижные и дорогие модели. Им нужно избегать внутренней конкуренции, поэтому зачастую кросоверы этой ценовой категории получаются такими простенькими, очевидно бюджетными, чтобы не переманивать покупателей у машин подороже. У Geely этой проблемы нет, поэтому Geely Atlas они сделали настолько роскошным, насколько было возможным и это, вероятно, сработает.
На цифровую приборную панель, а такая опция – привилегия машин подороже, выводятся данные маршрутного компьютера и других полезных водителю систем. Например, здесь есть контроль давления в шинах. Переключаться между пунктами меню можно, причём довольно необычно это всё сделано. С одной стороны, на одном из подрулевых переключателей есть кнопка, которая помогает переходить от одного пункта к другому. Кроме того, на правой спице руля блок клавиш, который в принципе управляет музыкальной системой. Но если с помощью той самой кнопки выбрать нужный пункт, то можно заставить этот блог управляться с маршрутным компьютером. Честно говоря, поначалу привыкнуть к этому довольно сложно, но когда привыкнешь всё становится ощутимо понятнее.
Цены и комплектации
Самое интересное в данном случае ценовая политика. Наиболее простая версия Geely Atlas стоит чуть более миллиона рублей. Это будет двухлитровый мотор, 6-ступенчатая механика, передний привод. Автоматическую коробку можно получить только с более мощным 150-сильным мотором и это удовольствие обойдётся минимум в 1.240.000 рублей. Ещё сотню тысяч придётся заплатить за полноприводную трансмиссию, а самая богатая версия с гордым названием «Лакшери» стоит примерно 1.400.000 рублей.
Мы привыкли считать, что китайские автомобили — это одно, а японский или скажем европейские — нечто другое. Безотносительно ценовых сегментов или деления машин на классы. Это просто разные вещи. Давно уже велись разговоры о том, что, мол, в Китае научатся делать автомобили и тогда они всем покажут. Хотя говорят об этом уже давно, до недавнего времени по-настоящему опасного сближения не происходило. Однако, теперь Geely Atlas говорит нам о том, что давно предсказанный час наконец-то пробил и производителям из других стран можно начинать нервничать.
Видео тест-драйв Geely Atlas
Технические характеристики Geely Atlas
Длина | 4519 мм |
Ширина | 1831 мм |
Высота | 1694 мм |
Колёсная база | 2670 мм |
Колея передняя | 1560 мм |
Колея задняя | 1550 мм |
Снаряженная масса | 1645 кг |
Объем багажника максимальный | 397 л |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя | 1997 см3 |
Мощность двигателя | 139 л.с. |
Мощность (кВт) | 102 кВт |
Модель двигателя | JLD-4G20 |
Экологический стандарт | EURO V |
Обороты максимального крутящего момента | 3900-4400 |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Объём топливного бака | 60 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6,2 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 8,1 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 11,2 л |
Тип КПП | Механическая |
Количество передач | 6 |
Привод | Передний |
Рулевое управление | Реечное с электроусилителем |