автопром

В Шанхае построят автозавод Tesla

Электрокар Tesla пользуется большим интересом со стороны китайцев.

Компания Tesla, известный производитель одноименных электромобилей, намерена построить завод по производству автомобилей в китайском Шанхае, чтобы избежать импортной пошлины в Китае и быть ближе к растущему рынку, сообщает Reuters.

Основатель и руководитель компании Tesla Илон Маск уже побывал в Шанхае, где встретился с мэром Шанхая и договориться о строительстве завода. Это будет первая фабрика Tesla за пределами США, назначение которой двукратное увеличение производственных мощностей Tesla.

По словам Маска, первые автомобили Tesla, изготовленные на новом китайском автозаводе, появятся уже через два года после начала строительства завода, а два-три года позднее с заводского конвейера будет сходить 500 000 автомобилей в год.

Китайский завод Tesla станет гигантом автомобильной промышленности, поскольку типичные для автомобильной промышленности заводы имеют производственную мощность от 200 000 до 300 000 автомобилей в год. Впрочем, завод Tesla расположенный в калифорнийском Фремонте в будущем также доведёт свою годовую производительность до полумиллиона машин.

В последнее время цена акций Tesla выросла, несмотря на сомнения ряда аналитиков, утверждающих будто бы компания Маска «сжигает» деньги и найти новые средства, необходимые для строительства нового завода и оплаты труда работников будет нелегко.

В ответ на утверждения скептиков, Маск заявил, что Tesla уже в этом году стане компанией с положительным денежным потоком. По данным агентства Reuters, в этом году Tesla придется изыскивать средства для финансирования нового проекта, направленного на создание электрогрузовика, а также пикапа и небольших фургонов на электротяге. Кроме того, деньги понадобятся на строительство новых заводов по выпуску аккумуляторных батарей и автомобилей в Китае и Европе.

«Я уверен, что вскоре Tesla понадобится новые и очень большие деньги», — сказал аналитик NORD/LB Фрэнк Швоуп в интервью Reuters.

Маск начал говорил о создании нового автозавода в Китае задолго до того, как правительство Трампа ввело импортные пошлины на китайские товары. До недавнего времени в Китае действовала 25% таможенная пошлина на импортные автомобили, а потому уже на протяжении ряда лет автомобильные компании переводили производственные мощности на те рынки, где продажи растут, чтобы противодействовать риску колебаний валютных курсов и торговой политике.

Tesla повысила цены на автомобили в Китае до уровня, который на 70% выше, чем автомобили Tesla, продаваемые в США. Хотя ранее Китай снял импортную пошлину, теперь он вновь будет применять 25-процентную пошлину на автомобили, изготовленные в Соединенных Штатах, поскольку в начале июля США ввели таможенные пошлины на китайские товары.

Tags

Другие статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *