В Китае возродят Mini Rocketman
В разгар мирового проката фильма «Рокетмен» о жизни и творчестве британского музыканта Элтона Джона стало известно, что британская марка Mini будет выпускать в Китае субкомпактные электромобили по мотивам концепта Rocketman восьмилетней давности.
Стильный субкомпактный хэтчбек Rocketman, разработанный Mini в начале этого десятилетия, должен был стать ответом критиканам марки, говорившим, что автомобили Mini сильно разжирели, далеко ушли от оригинальной разработки Алека Иссигониса, и их пора переименовывать в Maxi. Rocketman имел кузов длиной всего 3,4 м, но при этом отличался потрясающей функциональностью благодаря необычной конструкции дверей и выдвижному багажнику. На рынке Rocketman должен был схлестнуться с даймлеровскими малолитражками smart, а в качестве производственного партнёра рассматривалась французская Groupe PSA – она должна была предоставить для самого маленького Mini платформу и силовые агрегаты. Увы, сотрудничество, не сложилось, а слабые коммерческие успехи марки smart поставили под сомнение целесообразность самостоятельного вывода на рынок Рокетмена – проект заморозили до лучших времён.
И вот, лучшие времена настали: марка smart уже продана китайцам (компании Geely) и меняет прописку, туда же, то есть в Китай, отправится и Mini – как минимум одна модель будет производиться исключительно в этой стране. Журнал Autocar, неусыпно держащий руку на пульсе британского автопрома, узнал, что Mini возродила проект Rocketman, и что серийная машина появится в 2022 году. Производить её будут на совместном предприятии с Great Wall Motors, которое получило название Spotlight Automotive (базируется в прибрежной провинции Цзянсу)
Дизайн серийного Рокетмена будет во многом похож на концепт образца 2011 года, но техническая начинка изменится. Прежде Rocketman планировалось оснащать трёхцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями, а теперь известно, что младший Mini получит электрическую начинку от китайского субкомпактного хэтчбека Ora R1 (Ora – дочерняя марка Great Wall Motors), вышедшего на домашний рынок в конце прошлого года. Китайский автомобиль имеет 5-дверный кузов длиной 3,5 м и внешне напоминает smart forfour. Ведущие колёса – передние, их вращает 48-сильный электромотор. Расположенная в полу литий-ионная батарея имеет ёмкость 30,7 либо 33 кВт·ч, а запас хода составляет соответственно 310 или 351 км по устаревшему циклу NEDC, то есть в реальности не более 200 км.
Китайская машина, вероятно, будет подвергнута серьёзной ревизии со стороны инженеров Mini, потому что в текущем виде её технические характеристики иначе как заурядными не назовёшь. Впрочем, то же можно сказать и о дебютировавшем вчера более крупном электрическом хэтчбеке Cooper SE британской сборки: он снабжается батареей ёмкостью 32,6 кВт·ч, но у него хотя бы электромотор помощнее – 184 л.с.
Rocketman планируется поставлять из Китая на все ключевые для Mini рынки. Кооперация с Great Wall понадобилась, чтобы обеспечить маленькому электромобилю гуманную цену, но есть подозрение, что без существенного увеличения запаса хода на одной зарядке хитом Rocketman не станет, даже если сохранит большинство дизайнерских фишек своего концептуального предшественника и привлечёт к рекламе Элтона Джона.