mkruНовости

Трамвай — помеха слева: автолюбителям объяснили, как не получить новый штраф

В январе московские камеры видеофиксации нарушений ПДД начали выписывать штрафы за непропуск пассажиров трамвая. Речь идет о трамвайных остановках на совмещенном дорожном полотне, когда вагоны останавливаются посреди улицы, а пассажирам приходится переходить к ним через проезжую часть. Если на корме трамвая зажглась предупреждающая табличка «Внимание, пассажир», то владелец любого автомобиля, зафиксированного в движении рядом с этим трамваем, получит штраф в 1500 рублей.

Световые табло на корме вагонов будут главной уликой

Первая камера, фиксирующая такое нарушение, уже вошла в строй официально. Постановления в отношении водителей-нарушителей автомат (за подписью инспекторов ЦАФАП) выносит по статье 12.18 КоАП. Табло «Внимание, пассажир», которое должно зажигаться на корме остановившегося у остановки и открывшего двери трамвая, предусмотрено п. 14.6 российских ПДД. Однако основополагающий для водителей правовой документ не регламентирует его вид. 

Заметим, что на части московских трамваев «Витязь-М» и «Львенок» установлено именно табло с надписью «Внимание, пассажир!», тогда как на вагонах других партий и моделей аналогичный указатель может гласить «СТОП» (в горящем или мигающем виде) либо отображать пиктографическое изображение человека. На основании этого часть пользователей соцсетей уже утверждает, что постановления с новых видеокамер можно будет обжаловать.

— Скорее всего, если обжалование будет в судебном порядке, суд примет во внимание отсутствие нормативов для такого указателя и отклонит жалобу об отмене постановления, — рассуждает юрист Алексей Голубев. — Что касается обжалования в тот орган, который вынес постановление, там, скорее всего, сочтут идентичность указателей очевидной даже если табличка не будет выглядеть именно как надпись «Внимание, пассажир!».

Правда, обжалование может помочь в ряде других — действительно неоднозначных — ситуаций, говорит собеседник «МК». Обжаловать постановление имеет смысл в ситуации, когда автомобиль стоит на светофоре или в пробке на трамвайной остановке (такая ситуация, например, может сложиться на Шаболовке или улице Орджоникидзе у пересечения с ТТК), а его догоняет трамвай. Который открывает двери и выпускает пассажиров в стоящий поток автомобилей.

«Очевидно, что тут будут спорные моменты, как и на пешеходных переходах, — подтверждает и автоэксперт Александр Шумский. — Например, когда трамвай подъезжает к остановке, а водитель его нагоняет, но пешеходов на проезжей части ещё нет. Если водитель будет подъезжать к трамваю на скорости, когда только загорается табло, то в случае попытки затормозить он может не успеть это сделать, где положено, и получит штраф».

В столичной ГИБДД отметили, что табло «Внимание, пассажир» эквивалентно красному свету светофора для водителей и обязывает их пропустить пассажиров. Как сообщил «МК» сотрудник подмосковного главка ГИБДД, единственный бесспорный способ защититься от подобных претензий — притормаживать перед трамвайной остановкой и не заезжать в ее зону (чаще всего она помечена зигзагообразной разметкой), если не уверены, что не встанете на ней.

Иными словами — к разметке трамвайной остановки стоит относиться так же, как к уже распространенной разметке «вафля» на перекрестках: не уверен, что «влезешь» в поток после разметки — не въезжай. То, что это увеличит пробки на светофорах еще приблизительно на 50 метров, кажется, никого не волнует.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button