компактные SUV

Тест-драйв компактного кроссовера Chery Tiggo 2

Фото Chery Tiggo 2 - вид сбоку.

Chery Tiggo 2 – так называется самый компактный представитель линейки кроссоверов от китайского автопроизводителя Chery, представленного на российском рынке исключительно кроссоверами. Как утверждает производитель, этот автомобиль рассчитан на представителей поколения Z, то есть молодежь, родившуюся на стыке тысячелетий. Считается, что этот компактный кроссовер станет отличным началом для молодых людей, которые только что получили права.

Когда говорят о современности, то имеются в виду прежде всего инновационные гаджеты. Можно ли Chery Tiggo 2 назвать по-настоящему современным автомобилем? Дизайн-студия под началом Джеймса Холта проделала большую работу, создавая единый самобытный корпоративный стиль марки.

Образ кроссовера Tiggo 2 вполне современен и в его дизайне практически нет т.н. азиатских черт, как нет и неуместных украшательств. По габаритам Tiggo 2 хорошо вмещается в популярный класс компактных кроссоверов. При этом дорожный просвет в 186 мм окажется совсем не лишним в регионах с плохими дорогами.

Фото Chery Tiggo 2 - вид слева.

Двигатель и расход топлива

Понятно, что на лютом бездорожье кроссоверу делать нечего. Об этом говорит и энерговооруженность модели. На российском рынке Chery Tiggo 2 представлен с одним бензиновым атмосферным мотором объемом 1, 5 литра, развивающим 106 л.с. Зато в коробках передач есть выбор: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатый автомат. Привод безальтернативно передний.

Рычаг механической КПП кроссовера Chery Tiggo 2.

Официально заявленные динамические характеристики гласят, что с места двухпедальная версия, такая была получена на тест-драйв, разгоняется до 100 км/ч за 16 секунд. Это очень долго. Максимальная скорость официально не оглашается. Можно лишь предполагать, что с таким двигателем этот кроссовер едва ли сможет разогнаться до скорости более 160 км/ч.

Зато производитель обещает, что потребление топлива при движении в смешанном цикле на 100 км пути не будет превышать 6,5 литра. Топливный бак здесь 50 литров, получается около 800 км от заправки до заправки.

Салон и багажник Chery Tiggo 2

Производитель заявляет, что багажник Chery Tiggo 2 самый большой в классе. Его объём 420 литров, это неплохой показатель. Однако у Renault Duster он равен 475 л, на 50 литров больше. Правда, если взять Hyundai Creta то там на 18 л меньше, чем у Chery Tiggo 2. Полезный объём можно увеличить в два раза, сложив спинки дивана. Под полом багажника можно обнаружить докатку, а вот домкрат придётся поискать. Его спрятали под пассажирское сиденье.

Фото центральной консоли Chery Tiggo 2.

Водительское кресло имеет набор регулировок, но его возможности довольно скромны. Если захочется опустить кресло пониже, то ничего не получится. Рулевое колесо можно отрегулировать только по высоте.

Материалы отделки простенькие, но практичные и неплохо подогнаны. В версии полученной на тест-драйв были наружные зеркала с электропиводом, был и кондиционер. Всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться.

Все модели Chery Tiggo 2 для России адаптированы под российские реалии. В частности, есть подогрев сидений и кнопки его включения расположены очень удобно, рядом с рычагом КПП.

В центрольном тоннеле Chery Tiggo 2 есть ниша для мелких вещей.

Обязанности мультимедиа выполняет комплекс Cloud Drive 2.0. Система не инновационная, но актуальная. Самая удобная её функция – ретрансляция того, что находится у вас в телефоне по кабелю на дисплей автомобиля. Вы можете вывести на большой экран с вашего смартфона навигацию, посмотреть фотографии, прочитать новости и так далее. Причём экран мультимедийной системы остается активным и вам не нужно постоянно держать в руках телефон для того, чтобы выбирать нужные программы.

Chery Tiggo 2 на дороге

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль нового автомобиля — это тяга мотора. У Chery Tiggo 2 мотор слаб и это чувствуется. В городском режиме Chery Tiggo 2 не выглядит аутсайдером. Едет себе и едет. Автомат неспешно перебирает передачи. Взаимопонимание с автомобилем налажено и он, что очень хорошо, не забирает из себя все силы.

Фото Chery Tiggo 2 - вид спереди.

На трассе сложнее. Чувствуется недостаток мощности и тяги, поэтому обгоны даются с трудом. После проверки тяговых возможностей автомобиля, как правило, начинаешь крутить головой для того, чтобы осмотреться и оценить обзорность автомобиля. К счастью, у Chery Tiggo 2 с этим полный порядок. Обзорность хорошая, здесь большие наружные зеркала, отлично всё видно в салонное зеркало и что немаловажно, особенно для начинающих водителей, здесь очень понятные габариты.

Автомобиль компактный и можно совершенно спокойно и безопасно маневрировать в потоке. Вы очень быстро свыкаетесь с размерами этого кроссовера. После кручения головой и продавливание педали газа наступает такой момент, когда начинаешь прислушиваться ко всем звукам в автомобиле.

Фото Chery Tiggo 2 - вид сзади.

Шумоизоляция и управляемость

По части шумоизоляции Chery Tiggo 2 не так плох, как можно было ожидать. Днище автомобиля и колесные арки изолированы хорошо. Моторный отсек – изолирован, но не так хорошо, как хотелось бы. Звук двигателя хоть и слышен, но, скорее всего, раздражать не будет, чего не скажешь про вибрацию, которая появляется при интенсивном наборе скорости.

Дверные кнопки Chery Tiggo 2.

Что касается управляемости, то Chery Tiggo 2 очень послушен при движении как на небольших скоростях, таких и на скоростях чуть больше 100 км/ч. В плане курсовой устойчивости машина как влитая идёт по хорошему асфальту, но стоит попасть на щербатый асфальт или на плохое дорожное покрытие, то при движении на высокой скорости создается впечатление, что подвески живут своей жизнью. Нет ощущения собранности. При этом автомобиль контролируется вполне нормально.

Эргономика и режимы движения

Современные автомобили компании Chery далеко ушли от тех, которые были лет десять назад. Это уже совершенно другие машины, а потому начинаешь придираться к мелочам. Chery идет в правильном направлении, производство модернизируется, постоянно что-то внедряется, но остаются какие-то незначительные штрихи, которые следовало бы исправить и тогда получится вполне нормальный автомобиль, который сможет конкурировать если не с европейскими производителями, то уж с корейскими точно.

Фото приборной панели Chery Tiggo 2.

У Chery Tiggo 2 есть очень много общего с другими более старшими моделями бренда и это хорошо. По части эргономики здесь полный порядок. Всё находится под рукой, за исключением некоторых кнопок.

Когда я сел впервые за руль этого автомобиля, меня смутила светящаяся пиктограмма SPT. Я спросил: а что это такое? И услышал в ответ: это спорт-режим. Я не люблю ездить в спорт-режиме, а потому начал искать кнопку режима Normal. Оказалось, что его здесь нет. Имеется либо эко-режим, либо спорт-режим. Причём производитель говорит, что спорт-режим — это как бы режим  Normal. Странная логика.

Приборная панель Chery Tiggo 2 оформлена неплохо, за исключением бегающих друг на друга стрелок тахометра и спидометра. К этому нужно привыкать. Между тахометром и спидометром находится монохромный дисплей бортового компьютера. Здесь можно посмотреть расход топлива, он во время тест-драйва не превышал отметку в 9 литров, что следует считать неплохим показателем. Там же можно посмотреть мгновенный расход топлива, а также запас хода. Приятно удивило и то, что в этом автомобиле есть датчик давления в шинах. Водитель может на монохромном дисплее бортового компьютера постоянно видеть, в каком колесе какое давление.

Блок управления климатом.

О ценах и комплектациях

Chery Tiggo 2 адаптирован под российский рынок. Есть подогрев передних сидений, камера заднего вида, увеличенный дорожный просвет и усиленная подвеска. Приятно и то, что двигатель готов питаться 92-м бензином. По традиции китайцы дают гарантии в 5 лет или на 150.000 км пробега.

В России Chery Tiggo 2 можно купить либо в базовом исполнении с механикой, либо в люксовом исполнении, как с механикой, так и с автоматом. Базовая версия оценена, с учетом всех скидок и специальных кредитных предложений, в 598.000 руб. Топовая версия, какая была на тест-драйве, без учета скидок стоит 889.000 рублей.

Для Chery Tiggo 2 предусмотрено два уровня комплектации, в том числе

В общем и целом автомобиль понравился. Конечно, хотелось бы иметь моторчик помощнее, но зато здесь стоит старый, добрый, надёжный 4-ступенчатый гидромеханический автомат.  Любопытно вот что, находясь за рулем современных автомобилей компании Chery всё чаще начинаешь проводить параллели с автомобилями других производителей. Видно, что работа у китайцев идет, к критике прислушиваются, а это порождает уверенность в том, что со временем машины марки Chery встанут в один ряд с ними.

Видео тест-драйв Chery Tiggo 2

https://youtu.be/KcRYhD979Jc

Технические характеристики Chery Tiggo 2

  • Двигатель: бензиновый «атмосферник» объемом 1.5 литра
  • Мощность: 106 л.с. при 6000 об/минуту
  • Максимальный крутящий момент: 135 Нм при 4500 об/минуту.
  • КПП: 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»
  • Привод: передний
  • Средний расход топлива на 100 км: 6.0
  • Подвеска: МакФерсон — спереди, упругая балка – сзади
  • Рулевой усилитель: гидравлический
Tags

Другие статьи по теме: