mkruНовости

Столичный эксперимент с двухчасовыми парковками у поликлиник признали удачным

Столичные власти признали удачным эксперимент с бесплатной, но ограниченной двумя часами парковкой около медицинских объектов. Начиная с третьего часа на этих местах действует заградительный тариф — в результате большинство парковок укладывается в два часа, пациентам этого обычно хватает. К чему может привести массовое внедрение новой системы, выяснял «МК».

Эксперты говорят о проблемах, которые возникнут при его распространении на околобольничные территории

Система пользования новым типом парковок у поликлиник — простая для тех, кто умеет управляться с платными парковками в Москве. В течение 5 минут после остановки нужно зарегистрировать машину в приложении или через СМС — у всех таких мест есть особые номера парковочной зоны. Затем начинается отсчет двух бесплатных часов, после чего включается «заградительный» тариф в 1000 рублей за час.

— По результатам эксперимента практически все водители пользовались только бесплатным временем (98% — это действительно хороший показатель), и его хватало для посещения врача, — отмечает автомобильная правозащитница и публицист Юлия Каблинова, одна из инициаторов этой программы. — Теперь эксперимент решено продолжать, и его применят на парковках и у каких-то других поликлиник. Надеюсь, кому-то от этого станет удобнее. Хотя другие вопросы по парковкам у медобъектов по-прежнему остаются.

Нужно, правда, отметить, что пока неизвестно, будут ли переводить в такой режим парковочные места у поликлиник, находящихся в зоне платной парковки (а это, например, практически все поликлиники центра и многие в пределах МКАД). Три «экспериментальных» адреса находятся вне этой зоны — так что на них, получается, бесплатные парковочные места «переделали» в краткосрочные. Тоже, безусловно, благое дело — например, там уже не стоят неделями, забивая нужные пациентам места, грузовички или списанные таксомоторы. Но все-таки будет ли такая кратковременно-бесплатная парковка и в платной зоне?

По словам Каблиновой, по-прежнему остро стоит вопрос парковки около больниц — даже если решать его по этому же алгоритму, двумя часами при посещении больниц чаще всего не обойтись. А дадут ли для такой парковки «свободное время» в 4 часа — большой вопрос… Вторая проблема — как организовать льготную парковку для тех, кто не имеет постоянной инвалидности, но здесь и сейчас маломобилен? Простейший пример — человек до и после ортопедической операции, с нефункциональной ногой. Сейчас инвалидная парковка ему не положена — и можно ли эту ситуацию как-либо изменить?

— Сейчас таких людей приходится подвозить строго под знак 3.27, который обычно ближе всего ко входу в больницу или поликлинику, ну и следом, конечно, приходит штраф, — говорит Каблинова. — Возможно, их стоило бы пустить на места для инвалидов и выдавать им временный соответствующий знак, но, конечно, без взаимодействия парковочного и медицинского ведомств, чтобы обмениваться информацией о таких пациентах, ничего не выйдет.

— Единственная «проходная» идея, как сделать парковку у больниц бесплатной, состоит в том, чтобы давать парковочную льготу по записи в ЕМИАС, — рассказал «МК» реаниматолог одной из московских скоропомощных больниц. — Но сбоев в этой системе даже в рамках больницы пока столько, что, думаю, сделают такое не при нашей жизни.

Ситуация осложняется еще и тем, что парковку для пациентов государственные больницы и поликлиники в Москве устраивать не то чтобы не хотят — не имеют права по приказу Минздрава. А негосударственные — пожалуйста (правда, обычно платно): так, подземный паркинг теперь есть у частной поликлиники на Пресне, а «люксовый» частный же перинатальный центр на Рублевке даже не берет за нее плату. Опять, выходит, классовый подход?

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button