Учитывать во время мониторинга дорожного движения не только традиционные транспортные средства, но и все более популярные средства индивидуальной мобильности (в частности, самокаты), а также велосипеды, предлагает Минтранс России. Это, по мнению разработчиков документа, позволит правильнее организовывать дорожное движение, сделав его более эффективным и более безопасным для всех участников.
По данным Минтранса, с 2020 года общее количество средств индивидуальной мобильности (СИМ) выросло в пять раз, а количество поездок с использованием СИМ, предоставляемых в краткосрочную аренду, выросло в 12 раз. Но несмотря на то, что сегодня самокатчики и велосипедисты все в больше степени становятся полноценными участниками дорожного движения, особенно в мегаполисах, их по-прежнему не учитывают в ходе мониторинга траффика.
Как отмечают авторы документа, пренебрегать такими участниками движения небезопасно как для них самих, так и для остальных участников дорожного движения. В обосновании своего мнения они приводят данные Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения МВД. Они показывают, что с 2018 по 2020 год количество внесенных в госстатотчетность ДТП с участием СИМ возросло в 8 раз. Число погибших в результате таких происшествий возросло в 6, раненых – в 8 раз. За 9 месяцев прошлого года зарегистрировано 2 647 ДТП с СИМ — более, чем в трое больше, по сравнению с 2022 годом. В результате происшествий погиб 31 человек, в том числе 1 несовершеннолетний. Ранения получили 2723 человека, из них 919 детей в возрасте до 16 лет.
Разработчики документа отмечают, что включение велосипедов и СИМ в таблицы учета интенсивности и состава движения транспортных средств позволит получать более объективную картину происходящего на дорогах, и, как следствие, сделать автотрассы безопаснее.