автопром

Особенности продажи китайских автомобилей

Принцип продажи любого автомобиля одинаковый: будь то китайский или американский. Дело в стереотипе о надежности брендов. На протяжении последних лет первые строчки в рейтингах подержанных автомобилей занимают представители немецкой «тройки», бюджетных японских марок и некоторые американские модели.

Мы верим «Тойоте», но не верим, к примеру, «Чангану». Сложно винить российских водителей в этом, ведь мы уверены, что даже убогие «ВАЗы» лучше, чем «безродные китайцы», название марок которых мы даже не знаем.

И тем не менее продажи новых китайских машин растут. Авто из Поднебесной привлекают ценой, богатыми комплектациями, современным дизайном и россыпью электронных датчиков. После нескольких лет эксплуатации все они отправляются на вторичку. Изучаем, почему легко и сложно продать китайские автомобили и стоит ли их брать на вторичке в надежде выгодно сбыть через несколько лет.

Продать китайский автомобиль не так-то просто

Даже ситуация на рынке новых китайских машин определена не до конца. Часто российские водители делают выбор в пользу новых отечественных автомобилей — «китайцев» пока боятся.

Названия многих брендов вообще ни о чем не говорят автомобилистам. Haval, Changan, Geely, Lifan, Brilliance, FAW — за автомобилями этих компаний нет никакого ассоциативного шлейфа. Если «Тойота» и «Вольво» ассоциируются с надежными и семейными машинами, а Hyundai и KIA — с регулярно ломающимися авто, то с китайскими автомобилями ассоциаций нет. Разве что мы все знаем, что китайцы любят копировать европейские популярные машины, но толку нам, российским водителям, от этого мало. У китайских брендов нет никакой репутации: ни сомнительной, ни успешной. Потому и покупают наши земляки с большей охотой российские автомобили: хотя бы знают, чего ожидать от «УАЗа» и «Лады».

Еще один важный фактор, почему так мало автомобилистов разбирается в сортах китайского автопрома, — это быстрая смена брендов. Вы помните такие компании как BYD или Luxgen? Они продаются на рынке б/у автомобилей, а совсем недавно продавались новыми, но желающих их приобрести не так уж и много.

Китайские компании приходят в Россию, не продают достаточно много автомобилей, чтобы держаться на плаву, и уходят из РФ. Со стороны это похоже на конвейер. Из-за слишком быстрой смены наименований, безликих автомобилей, одинаковых цен и конструкций мы не различаем и не запоминаем названия брендов. А если название ни о чем не говорит, то и покупать желание не возникает.

Продать китайский автомобиль — это просто

Однако у китайских автомобилей есть несколько преимуществ перед конкурентами на вторичке. Для многих покупателей определяющую роль в выборе играет стоимость автомобиля. «Китайцы» всегда стоят дешевле европейских, японских и даже корейских машин. Они и на старте продаж отдавались по привлекательным ценам, а к моменту перехода на вторичный рынок становятся лидерами рейтинга самых бюджетных автомобилей. Всегда найдется покупатель, которому будет наплевать на дизайн, электронные помощники, соответствие статусу и количество поломок. Всегда есть тот, кому нужна «рабочая лошадка» с четырьмя колесами, рулем и работающим двигателем. Такие покупатели не смотрят на страну-производителя.

Еще один плюс китаймобилей — их возраст. В то время, как отечественные машины продаются в среднем в возрасте 10-12 лет, авто из Китая продаются через 4-5 лет эксплуатации. Наши машины продают, когда уже нет сил постоянно что-то чинить, а китайские автомобили, когда становится страшно, что в какой-то момент машина развалится до последнего болтика прямо на ходу. Китайские машины не славятся надежностью. Через несколько лет использования у них «умирает» электроника, детали подвески приходится менять еще раньше, через пять лет кузов целиком покрывается ржавчиной. То есть если купить трехлетнего «китайца» задешево, то несколько лет еще можно на нем проездить, а после можно сдать в утилизацию.

Китайские комплектации обычно довольно богаты: магнитолы, кондиционеры, люки, электрорегулировки, электроподъемники, обилие датчиков света, дождя, давления в шинах и т. п., — подкупают автолюбителей. Все это разнообразие китайцы отдают оптом задешево—- лишь бы купили.

Обслуживание машин из Поднебесной тоже недорогое: у китайских машин все запчасти оригинальные. Правда, количество поломок на каждый километр на одометре напоминает российские автомобили. Поэтому ремонт хоть и недорогой, но регулярный.

Взять новый китайский автомобиль? А стоит ли…

Если хотите купить новый китайский автомобиль и задумываетесь, сможете ли вы удачно его продать через несколько лет, не надейтесь на чудо. Вряд ли за ближайшие несколько лет что-то кардинально изменится. Массово российские водители любят «японок», «немок», «корейцев» и отечественные авто, и именно такие машины быстро уходят на вторичке.

Например, Toyota Camry продается в среднем 24 дня, Lada Priora — 22 дня, BMW 5 серии —18 дней, Kia Rio — 15 дней. И теперь сравните. Самый популярный китайский внедорожник Great Wall Hover H3 задерживается на вторичном рынке в среднем 36 дней. Geely Emgrand EC7 владельцы продают в течение 39 дней, а Chery Amulet (A15) — в течение 41 дня.

Кроме того, китайские машины существенно теряют в цене. Lifan Solano дешевеет на 13% в год, а Geely Emgrand EC7 — на 18%. Какой из китайских автомобилей выбрать на вторичке, смотрите в видеообзоре:

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button