полноразмерные SUV

Новый Infiniti QX50

 

Вид сбоку нового Infiniti QX50.

История нового Infiniti QX50 получилась довольно причудливый. Начать с того, что изначально машина называлась EX. К тому же машина эта не нова, её дебют ещё состоялся в 2007 году и, как это часто бывает с кроссовера, в основе модели лежит легковая платформа. Но! У первоначальной версии, той самой, которая называлась EX, клиренс был около 15 см, а это неприлично мало, тем более для кроссовера, потому что с 15-сантиметровым дорожным просветом проблемы могут возникнуть даже в городе, например, после снегопада.

Недавно Infiniti QX50 вернулся к нам обновлённым. Во-первых, его переименовали, теперь это QX50. На пару сантиметров увеличился дорожный просвет и теперь уже эту машину можно называть кроссовер. Самое же интересное в том, что у нового Infiniti QX50 увеличилась колёсная база, причём на внушительные 10 см. Это серьёзное конструктивное изменение, которые обычно происходит только при смене поколений. Кроме того, изменились фары, изменились пластиковые элементы, но это уже не столь важно.

Мы привыкли к тому, что кроссовер — это автомобиль, который хотя бы внешне напоминает внедорожник. Это же кроссовер похож на слегка подпрыгнувший хэтчбек. Не универсал, а именно хэтчбек, поскольку у него задние стойки представляют собой скошенные линии.

Багажник нового Infiniti QX50

Чтобы поднять пятую дверь нет необходимости нажимать на клавиши брелока, потому что такой клавиши на брелоке нет. Здесь эта операция выполняется вручную. Объём грузового отсека невелик, всего лишь 309 литров.

Есть тут ещё одна проблема. Когда в этот багажник что-нибудь кладёшь, то неизбежно вытираешь штанами бампер, который редко бывает слишком чистый. Одежду пачкать придётся, что неприятно. Правда, хорошо то, что в багажнике есть розетка, подсветка и, как теперь водится, докатка. Из любопытного: есть клавиши, которые складывают по частям задний диван и, что особенно забавно, эти же клавиши их ещё и поднимают обратно.

Фото нового Infiniti QX50.

На заднем ряду теперь стало просторно. И перед коленями, и над головой пространства с запасом. Если и причудливые решения. Например, встроенная в передний подголовник вешалка. Ничего подобного у конкурентов не увидишь.

Есть во втором ряду нового Infiniti QX50 большой мягкий подлокотник, а вот подогрева для задних сидений здесь явно не хватает. Зимой это будет особенно заметно. В целом же пассажирам здесь понравится.

Под капотом нового Infiniti QX50

Здесь стоит ностальгический двигатель, чуть ли не архаичной по современным меркам. Автомобилей с такими моторами с каждым днём все меньше. Это V-образная «шестёрка», объемом 2,5 литра и мощностью 222 л.с. Дело вот в чем. В ключе нынешних тенденций автомобильной индустрии такую же мощность надо было получить с рядный двухлитровый турбированной «четвёрки».

На фото - новый Infiniti QX50.

У мотора V-шесть больше деталей, он сложнее, он наверняка дороже, он занимает больше места. Однако, такой агрегат сердцу заядлого автомобилиста милее. Он напоминает о тех временах, когда к созданию машин подходили иначе, когда в этом деле было больше романтики. Впрочем, на этом романтика заканчивается, потому что в паре с этим агрегатом работает 7-ступенчатая автоматическая коробка передач и на пару они разгоняют автомобиль до 100 км/ч за 9,5 секунды. Скажете, многовато? Но ведь это же не спорткар.

У нас Infinity любят. За страстные, агрессивные округлые форме, за классическую конструкцию, за мощные моторы. Вот только новый Infiniti QX50 не слишком хорошо подходит под такое описание, хотя на сей счёт есть разные мнения.

Как утверждают представители марки Infiniti, „Q50 звучит по-настоящему брутально. Его рык, преисполненный мощью, притягивает. Вы не перепутаете его ни с чем другим». Пиар, конечно же, мощный. Однако стоит запустить мотор, как станет ясно, чего на самом деле стоит «рык Q50“.

Надо добавить, что по-настоящему преисполненный мощностью звук сопровождает работу двигателя объемом 3,7 литра, который обладает мощностью более 300 л.с. Он может быть установлен на эту модель, но к нам такие версии нового Infiniti QX50 не поставляют. Также нам не поставляют и машины с 3-литровыми дизельными агрегатами.

Этот двигатель в России единственный. Кстати говоря, по данным производителя, расход топлива у него составляет чуть более 10 л. Расход очень сильно зависит от манеры езды и если на газ давить всегда, когда душа просит, бак будет пустеть обескураживающе быстро.

Салон нового Infiniti QX50

Внутреннее оформление нового Infiniti QX50 напоминает интерьеры автомобилей Mercedes-Benz примерно 20-летней давности. Во всяком случае, об этом говорит сочетание искусственного дерева и чёрных пластмассовых кнопок. В этом есть даже своего рода ретро. Чувство такое, делалось это не случайно. Будто машина была исполнена специально для людей, которым старые мерседесы запали в душу, как абсолютный и вечный эталон стиля. Для людей, которые считают, что настоящих автомобилей сегодня не делают, что нынешние Мерседесы и БВМ уже не те. Есть такие люди.

Пятая дверь нового Infiniti QX50.

В любом случае салон новог Infiniti QX50 просторный, светлый, приятный глазу. Единственное, что производит довольно странное впечатление — это складки на передней панели и ещё перчаточный ящик. Он расположен жутко неудобно и при этом объём у него совершенно крохотный. Впрочем, это мелочи.

Фишки нового Infiniti QX50

Зато есть у нового Infiniti QX50 удивительные вещи. Например, одна фишка, которую невозможно встретить на каком-либо другом автомобиле. Здесь, рядом с коробкой передач, есть специальная кнопка, которая автоматически поднимает задний диван, если он был опущен. Маловероятно, что эта функция будет использоваться очень часто, тем не менее вещь интересная и крайне редкая.

Маркировка нового Infiniti QX50.

Есть и другие странности. Например, регулируемый подогрев сидений имеет целых шесть положений. Впрочем, это не такую уж и странность, в машинах прошлых лет такие переключатели встречались достаточно часто. Так что это еще одно олдскульное решение.

Ещё тут традиционное для Инфинити управление мультимедийным центром. Она расположено рядом с экраном. Неидеальный ход, потому что ко всем этим кнопкам всё равно надо тянуться. Кнопок, кстати, много если научиться с ними управляться, то водитель без особых проблем потом сможет сыграть какой концерт для фортепиано. Всем этим кнопочным хозяйством управлять не так уж просто, но, с другой стороны, экран-то сенсорный. Так что, управлять можно как кнопками, так и экраном, а потому на самом деле удобно, если не придираться.

О динамике нового Infiniti QX50

Нанимает педаль газа и получаем заводной, приятный звук. Только вот какое дело. Когда он заполняет салон и тебе кажется, что машина летит уже на космической скорости, хотя реальная скорость оказываться на уровне каких-то 80 км/ч. Характер у машины такой, что она как будто не создана для высоких скоростей. Хотя, при желании, можно и разогнать, всё-таки под капотом 222 «лошади», да и 2,5 литра — это не шутка.

Двигатель нового Infiniti QX50 вполне серьезный.

Что касается всего прочего, то есть ручной режим, который позволяет выбирать между семью передачами. Если просто сдвинуть рычаг в сторону, то включится спортивный режим, тоже не бесполезная штуковина. Кстати говоря, среди прочего тут есть ещё и режим SNOW, то есть для езды по снегу. А вот каких-либо блокировок муфты тут нет вовсе. Равно, как нету никаких внедорожных систем, что однозначно намекает: с асфальта на Infiniti QX50 лучше не съезжать.

Да и похулиганить на дороге машина не позволяет. Сколько ни дави на педаль газа, старт вялый и добиться какой-то пробуксовки не получится. Даже несмотря на выключенную электронику, нет ни намёка на свист резины, как нет и никакой драйверской романтики.

Коробка передач может работать ещё и в ручном режиме. Правда, он скорее полуручной, потому что, когда стрелка спидометра добирается до отсечки, машина без паузы переходит на повышенную передачу. Держать передачу электроника не станет.

Кстати, трансмиссия здесь построена по классическим канонам. Основной привод — сзади. В нормальных условиях движения передние колеса вообще не связаны с мотором. Они подключаются в случае пробуксовки и на них может передаваться не более 50% мощности.

Новый Infiniti QX50 и его конкуренты

Главная проблема этой машины в том, что, говоря о ней, мы невольно пытаемся её с чем-то сравнивать. Коль скоро Ку Икс 50 заявлен как автомобиль премиального уровня, разумеется параллели проводятся с продукцией немецких компаний. И тут выясняется, что одного нет, другого нет, нет новомодных систем активной безопасности, ещё каких-то модных штучек.

Две трубы сзади говорят о многом.

Да это так. Хотя, с другой стороны, тут есть вполне приличная система кругового обзора, есть адаптивный круиз-контроль, есть богатый выбор цветов, материалов отделки, какого-то стайлинга, который поможет владельцу индивидуализировать автомобиль.

Цена и комплектации нового Infiniti QX50

Вообще, по большому счёту, всего хватает и более того, ключевое достоинство нового Infiniti QX50 написано на ценнике. С ценой тут всё просто, поскольку машина предлагается с одним единственным мотором и с одной трансмиссией. Полный привод, автомат и описанный выше двигатель. В трех комплектациях.

Оформление оптики нового Infiniti QX50.

Минимальная цена 2,5 млн. рублей, самая дорогая и навороченная стоит 2,7 млн. рублей. Если вам показалось, что это дорого, так попробуйте зайти в автосалон любой немецкой марки, выберите там кроссовер сопоставимых габаритов и соберете там машину, в который будет всё тоже самое, что есть у QX50. Хорошо, если цена не будет отличаться в разы.

В качестве примера можно привести BMW X3, который по части габаритов является одноклассником этой модели. Минимальная цена машины с мотором похожей мощности 2,8 млн. рублей. Новый Infiniti QX50 — это очень выгодное предложение, а это сегодня важно.

QX50 — это комфортная, просторная, недурно оснащенная машина. Да, не слишком быстрая. Да, лишенная заметного внедорожного потенциала. Однако, многим покупателям не того, ни другого не требуется.

Ни новое имя, ни масштабное обновление не могут скрыть того факта, что новый Infiniti QX50 — не новинка. Далеко не новинка. Наверняка в инженерных центрах Ниссан давно ведётся работа по созданию модели, которая придёт на смену, но результаты этой работы мы увидим лишь тогда, когда ниссановцы сами этого захотят. А пока, надо признать, что ветеран Ку икс 50 держится бодрячком, пребывает в хорошей форме, а при таком ценнике отношения с ним можно выстраивать не только по любви, но и по расчёту. Тем более, что, как показывать практика, именно такие отношения частенько оказывается самыми долговременными.

Видео тест-драйв нового Infiniti QX50

Show More

Статьи по теме

Back to top button