средние SUV

Новый Чери Тигго 5 и его особенности

Передняя часть нового Тигго 5.Новый Чери Тигго 5 — полуторатонный китайский кроссовер, который начали производить в 2013 году, а в 2014 году начались его поставки в Россию. На сегодня возраст машины уже несколько лет, пришло время для обновления. Поэтому на тест-драйве был новый Чери Тигго 5, то есть рестайлинговый.

Внешность нового Чери Тигго 5

Надо сказать, что рестайлинг действительно изменил машину. Первое, что отмечаешь для себя, это новые фары. Линзованная оптика, причудливая конструкция. «Взгляд орла» — гордо величают этот дизайн в компании Chery.

Впрочем, для водителя важнее, что появились дополнительные секции, которые помогают при маневрах. Они освещают ту сторону дороги, куда автомобиль поворачивает. Кроме того, появились светодиодные ходовые огни. Изменились и декоративные элементы, стало больше хромированных деталей. В целом, к рестайлингу подошли основательно и новый Чери Тигго 5 имеет существенные отличия.

Новые задние фары имеют светодиоды.

В задней части нового Чери Тигго 5 также есть на что обратить внимание. Во-первых, патрубки выпускной системы вписаны в бампер. Это часть программы обновления. К ней же относятся новые светодиодные фонари. Есть камера заднего вида, которая обеспечивает вполне приемлемую картинку.


Двигатель и трансмиссия

В подкапотном пространстве по-прежнему обитает двухлитровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 136 л.с. На первый взгляд отдача не запредельная. Ведь сегодня с двухлитровых атмосферников получают по 150 «лошадок» и это в российских спецификациях, из- за налогов, а зарубежные версии часто ещё мощнее.

С другой стороны, а что было бы лучше для нового Чери Тигго 5? Полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с.? Да, такая версия существует, но у нас их не продают и это логично. Потому что для целевой аудитории, которая рассматривает этот автомобиль как покупку, атмосферный двигатель вызывает больше доверия.

Под капотом бензиновый атмосферник.

В отличии от двигателя, коробку передач можно выбирать. Новый Чери Тигго 5 может быть с механической КПП, но в нашем случае двигатель работал в паре с вариатором.


Особенностей хватает

В верхнем кожухе, покрывающем двигатель, есть лючок для доливки масла, но сама заливная горловина находится вовсе не под лючком, а где-то в глубинах моторного отсека. Зачем нужен лючок, под которым пустота? Странная компоновка.

Смотрим грузовой отсек. Пятая дверь.открывается легко. Скрывающийся за ней багажник имеет объем 370 литров. Эта величина намекает на то, что грузовой отсек в общем-то невелик. Это так, но для городского кроссовера зачастую этого достаточно.

В подполье - еще один вместительный отсек.

Особенности есть и тут. Та, которая со знаком минус: большая погрузочная высота. Тяжелые вещи придется поднимать на солидную высоту. Мужчины справятся, но женщинам это может прийтись не по нраву.

Однако, багажник нового Чери Тигго 5 имеет и такие особенности, которые со знаком плюс. Так, Приподняв напольное покрытие обнаруживаем внизу огромнейшее подполье. В нём лежит докатка, набор автомобилиста и ещё остаётся довольно много пространства. Такое впечатление, что под фальшполом кроется ещё один багажник, почти такой же по размерам.

Еще одна вещь, которую надо отметить. Задний ряд сидений тут довольно просторный. Есть места над головой и перед коленями. С местом проблемы нет, но кроме места там, к сожалению, нет больше ничего. Ни подогрева заднего дивана, ни каких-то розеток. Всё-таки в машине, которая дороже миллиона, задний диван мог бы быть более благоустроенным.


Садимся за руль

Шумоизоляцию у нового Чери Тигго 5 средненькая. Спасает его тот факт, что у подавляющего большинства кроссоверов этого ценового сегмента, ситуация ничуть не лучше.

Еще одна особенность становится явной, как только начинаешь движение: нажатие на педаль газа порождает монотонный вой. Дело в том, что здесь вариатор не имеет никакой имитации передач, он зависает не одной ноте и навязчиво жужжит во время разгона. При этом даже утопив педаль газа в пол, ты не испытываешь чувства будто тебя вдавило в кресло. Никаких перегрузок.

Рулевое управление работает с небольшим запаздыванием.

Автопроизводитель, конечно же, приводит технические характеристики нового Чери Тигго 5, но в их числе почему-то не значится время разгона до 100 км/ч. С другой стороны, такая ли это проблема? Ведь у машины характер хоть и своеобразный, но вполне цельный. Отклик на газ примерно такой: ты нажимаешь на педаль и ускорение происходит, но не мгновенно, а через некоторое время.

Тоже самое и с рулевым управлением. Сперва ты поворачиваешь баранку, и только после небольшой задержки начинается манёвр. К этому можно было бы придраться, когда бы не одно обстоятельство. Такие настройки отлично подходят для неторопливой, степенной, размеренной езды.

Что несколько выбивается из в целом идиллической картины, так это подвеска. На неровностях среднего калибра новый Чери Тигго 5 жестковат.


Есть вопросы и к оснащению

Версия, полученная на тест-драйв, называлась «Лакшери», то есть то есть «Люкс» и стоит она 1,17 млн. рублей. Что получает покупатель за эти деньги? Да, есть подогрев сидений, но он одноуровневый. Его можно либо включить, либо выключить. Подогрев руля отключить нельзя, потому что его тут нет. Это серьезный пробел. Не менее полезная опция — подогрев лобового стекла, которого тут тоже нет. Это не очень хорошо. Эти пробелы формируют образ машины. Ведь для человека, который выбирает недорогой автомобиль, всё это важно. Он хочет получить максимум возможного за свои деньги, но Чери этих возможностей не предлагает.

Однако, это не значит, что у нового Чери Тигго 5 нет вообще ничего. Ряд возможностей, причем очень интересных, присутствует. Электрорегулировки кресел – в наличии. Двухзонный климат-контроль есть. Понятно, что это не открытие века, но вещь полезная и приятная.

Мультимедийная система работает неплохо.

Самое же главное — мультимедийная система. В ней есть Cloudrive, позволяющий подсоединять к системе мобильный телефон. Для этого требуется шнур и включенный Bluetooth. После подключения всё то, что показывает телефон, начинает выводиться на мультимедийный экран.

Управление климат-контролем.

По сути телефон становится поставщиком информации для мультимедийной системы. Достаточно поставь на свой телефон те навигационные программы, которые вам нужны и пользуйтесь ими прямо на экране автомобиля. Музыка, фильмы, соцсети, имеющиеся у вас в телефоне — всё это будет отображаться на экране. Это, действительно, хорошо и удобно. За эту деталь китайцам надо поставить большой жирный плюс.


О ценах на новый Чери Тигго 5

Самый доступный новый Чери Тигго 5 на нашем рынке обойдется в 850 тыс. рублей. Самый доступный Чери Тигго 5 с вариаторной трансмиссии на сотню тысяч дороже, его цена 950 тыс. рублей. Версия «Лакшери», которая была на тест-драйве стоит 1,17 млн. рублей.

Если вспомнить прайс-лист на Hyundai Creta или Renault Kaptur, то возникает вопрос Если по-настоящему веские основания выбрать именно Чери Тигго 5? Особенно, учитывая тот факт, что за цену в комплектации «Лакшери» можно купить полноприводный кроссовер даже с двухлитровым мотором. Ответ очевиден.

Селектор КПП нового Чери Тигго 5.

Поэтому неудивительно, что, согласно статистике продаж, в прошлом году Чери Тигго 5 в России продавался в 44 раза хуже, чем Renault Duster. Это кое о чём говорит. Компактный кроссовер — это такой класс автомобилей, где за клиентов надо драться. Да, эти машины востребованы, но попробуй убедить покупателя, что ему нужно приобрести продукцию именно этого автопроизводителя, когда у него громадный выбор. В прошлом году Chery Tiggo 5 разошелся по России тиражом примерно тысяча машин. Посмотрим, что будет в следующем.


Особенности китайского автопрома

Что такое китайский автомобильный рынок? В 2016 году в Китае было продано примерно 25 млн. автомобилей. Цифра чудовищно огромная. Дело не в том, что это на десяток миллионов больше, чем в США, хотя сей факт тоже способен изумить. По сути это абсолютный рекорд всех времен и народов по продажам машин в отдельно взятой стране. Величина немыслимая.

Однако китайские марки пока что работают преимущественно на внутренний рынок, а продажи на внешних ранках, в том числе на российском, у них пока что не велики. Для китайцев это момент факультативный. Даже если машина не будут пользоваться за рубежом каким-то сокрушительным успехом, на компании Чери это не скажется.

Кнопка запуска двигателя.

С другой стороны, коль скоро они к нам пришли, они что-то от нас хотят. Китайским автопроизводителям надо учиться. Индустрия, автомобильная в том числе, быстро меняется. Появляются какие-то новые решения. Нужно уметь работать на опережение.

Один из недостатков нового Чери Тигго 5 в том, что уже сейчас машина выглядит не слишком современной. А ведь ей всего лишь четыре года от роду.

Так, приборная панель имеет малюсенький монохромный экранчик, шрифт на котором человек с плохим зрением не сможет прочесть. Трудно было поставить нормальный экран? Да и шкалы приборов нарисованы с какими-то затеями, которые здесь совершенно не требуются.

Фото наши на передней панели для мелких вещей.

Китайцам не хватает внимания к мелочам. Например, на передней панели нового Чери Тигго 5 сделали полку, на которую можно положить мобильный телефон или что-то ещё. Разумно было бы положить в него резиновое основание или что-то в этом духе. Вещь, которую водитель положит туда, при разгоне неизбежно соскочит в салон, несмотря на то, что ускорение здесь не слишком резвое. Внимание к мелочам, качество в мельчайших нюансах и умение смотреть вперёд — это те качества, которые производителям автомобилей из Китая нужно настойчиво развивать.

Видео обзор нового Чери Тигго 5

Tags

Другие статьи по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *