mkruНовости

Москву заливает: эксперт рассказал, как правильно просушивать автомобили после дождя

В Москве и Подмосковье 18 июля пролился сильнейший дождь с грозой: скорость ветра, согласно информации столичного управления Гидрометеослужбы, составляла около 20 м/с (по версии московской МЧС — до 25 м/с). Городские коммунальные службы были переведены в режим повышенной готовности. Ресторанам и кафе рекомендовали свернуть летние веранды и зонтики на ближайшие сутки. Жителей просят проверить открытые окна, балконное остекление и москитные сетки — они могут сорваться от порывов ветра.

Двигатель сразу лучше не заводить — возможны замыкания

Мощный ливень повлиял на жизнь города: на проезжей части и тротуарах в момент дождя и сразу после него стояла вода глубиной до нескольких десятков сантиметров — в пиковые моменты потоки воды заливались в выходы метро. Представители коммунальных служб уже пояснили, что на подобные пиковые нагрузки ливневая канализация не рассчитывается ни в одном городе мира — в целом же в течение часа после окончания ливня обстановка пришла в норму. Сообщалось о временном закрытии ряда парков, а в аэропортах Московского авиаузла задержано или даже отменено почти 30 рейсов.

Из-за подтопления улиц в момент дождя в Москве пострадали многие тысячи автомобилей. Большинство из них — те, что были в момент дождя припаркованы — «отделались» достаточно легко: потребуется тщательная просушка салонов и подкапотного пространства. 

— Если у вас в салон проникла вода, потребуется снимать салонные коврики и заниматься просушкой, — советует владелец автосервиса в Москве Сурен Баблоян. — И снять надо не резиновые коврики-корытца, а ковролин с шумоизоляцией. Особое внимание — проводке и электронным блокам, если они расположены низко в салоне или подкапотном пространстве. Лучше не заводить двигатель до просушки — возможны замыкания, замена электронных блоков обойдется намного дороже эвакуатора.  

Организовать просушку важно в течение первых двух-трех суток после подтопления, пока электрику и элементы кузова не поразила коррозия, советует сервисмен. В качестве первоочередной меры стоит снять клемму с аккумулятора, если автомобиль позволяет это сделать. Но следует быть готовым к «перезагрузке» всей бортовой электроники после просушивания авто.

Хуже пришлось тем автомобилям, которых непогода застала в пути — тут возможно серьезное повреждение, например, гидроудар от попадания воды в воздухозаборник двигателя. Механика гидроудара проста: жидкость, в отличие от воздуха, практически несжимаема, поэтому возможны повреждения цилиндро-поршневой группы, коленвала и других элементов двигателя.

— Самое разумное — остановиться, если вода выше нижней кромки бампера, — советует Баблоян. — Когда вода отхлынет, можно двигаться дальше. Все это не относится к внедорожникам со шнорхелями, но им такие советы в любом случае не нужны.

О том, как себя ведут во время масштабных ливней электромобили, пока неизвестно — впрочем, на столичные электробусы каких-то специфических жалоб не поступало.

Видеокадры потопа после рекордного ливня: Москва превратилась в Венецию

Смотрите видео по теме

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button