Ответственные работники, занятые в сфере экономики, продолжают беззастенчиво демонстрировать свою безответственность, неся в массы неактуальные идеи и оставляя без внимания насущные проблемы автомобилестроения. Портал «АвтоВзгляд» разбирался в проблемах аберрации их сознания.
Безудержная радость отечественных чиновников по поводу состояния автомобильной промышленности России столь полноводна, что грозит вот-вот затопить широкие берега здравого смысла. Казалось бы, даже самому рядовому, не посвященному в детали обывателю понятно: кризис, разразившийся в отрасли год назад, не преодолен, а только приглушен. И даже за это приходится говорить спасибо ушлым китайцам, а не руководителям нашего промышленно-экономического блока.
Электрификация всего автопрома
Отечественные высокие технологии в сфере производства автомобилей как никогда не развивались, так и сейчас не развиваются. Опять мы импортируем готовые решения, опять садимся на иглу тупого импорта. Просто если раньше это были японские, корейские и европейские машины, то теперь — китайские. Вот и вся разница. И самое смешное — никого из руководящей касты это совершенно не волнует.
Они другим заняты — поддерживают что есть сил «зеленый переход», изобретенный на Западе западниками и для Запада. Один раз мы уже напоролись на эти грабли, некритично пересадив на свою почву нечто, изобретенное Карлом Марксом совсем не для нас. Результат — на лице.
И тем не менее проблема электрификации всего отечественного автопрома неотступно владеет мозгами эффективных манагеров отечественного извода. Так, в Минэкономразвития РФ надеются, что к 2030 году в России будет производиться более 200 тысяч электромобилей в год. Вопросы типа «на какой технологической базе?», «с помощью чьих комплектующих?» и, в конце концов, «а нафига оно вообще нужно?» к ним в головы не стучатся. Или все-таки стучатся, но немедленно посылаются по известному адресу строгими охранителями чистоты мышления.
Восторг функционеров
При этом функционеры министерства снисходительно оговариваются, что они не ставят окончательно крест на ДВС и готовы поддержать подобные проекты, если речь идет о «новых технологичных решениях». Что имеется в виду, если учесть тотальное отсутствие таковых в России, — думайте сами.
Неимоверный восторг, переходящий в экстаз, вызывается у начальственного сословия фактом опережающего роста мирового производства электромобилей относительно традиционных транспортных средств. Вот, к примеру, Олег Перцовский, директор по операционной работе кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» (нормальной такой длины титул), замечает, что структура энергоносителей-де в транспортной сфере стремительно меняется: «За 2022 год в мире было продано около 10 млн электромобилей. Это стремительный рост. В 2021 году было 6,6 миллиона».
А как радуется, например, Рустам Абульмамбетов, начальник отдела департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ! Для начала он, конечно, сетует, что Россия начала развивать свой электротранспорт достаточно поздно по сравнению с зарубежными коллегами. Но тут же начинает излучать оптимизм: в 2021 году государство стало принимать меры, а бизнес «подхватил эту историю». В 2020 году было 8 тысяч электромобилей, а в 2021-м — больше 15 тысяч.
Эпидемия электрогриппа атаковала уже не только федеральные органы власти, но и регионы России. Так, вице-губернатор Липецкой области Сергей Курбатов заявил, что Липецкая область заложила в свой бюджет 50 млн рублей в качестве субсидий для таксопарков, которые будут использовать электромобили «Моторинвеста». Поддерживать отечественного производителя — дело по-любому благое, но проблем помимо электротакси в Липецкой области, по-видимому, уже нет.
Что защищал Чубайс
Что развивается быстрее, то перспективнее и прогрессивнее. Логично же? Тем более что Запад — наш компас земной. А что вы скажете о данных Reuters и Pew Research из другой сферы, приводимых агентством «Регнум»: «Число трансгендеров среди молодых людей и девушек в США за последние несколько лет удвоилось, а за 10 лет выросло более чем на 1000 процентов. По данным различных опросов, доля трансгендеров среди американцев младше 29 лет уже составляет 5% и продолжает быстро расти».
Я абсолютно согласен с тем, что за пропаганду вот этого вот в России надо давать реальный срок. Но хотелось бы также, чтобы бездумное распространение электроистерии тянуло хотя бы на административку.
Для полноты картины касаемо «зеленого перехода» в автомобилестроении хотелось бы привести слова гения всех времен и народов. Нет, не Сталина, а бывшего специального представителя Президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития г-на Анатолия Чубайса.
Будучи еще высокопоставленным госслужащим, а не беглецом с неопределенным статусом, он заявил следующее: «Абсолютное большинство серьезных государств в мире вышли на то, что парадигма коричневого (связанного с углеводородной энергетикой) роста исчерпана. Его нет и не будет никогда». По крайней мере, именно так цитирует его журналист Максим Соколов.
Еще раз для тех, кто видит не то, что написано, а исключительно то, что ему хочется. Я не против электромобилей как таковых. Пусть себе ездят. Но я против подмены сущностей. Речь идет о колоссальном технологическом отставании России от других стран в области автомобилестроения. Этот разрыв нужно срочно ликвидировать, а не рассуждать с умным видом о том, что нам нужнее: китайские электромобили или китайские же машины с ДВС.