полноразмерные SUV

Семиместный кроссовер Lifan Myway

Десять лет назад в нашей стране появились китайские автомобили марки Lifan, которые за эти годы довольно сильные изменились. В честь 10-летняя присутствия на российском рынке Lifan продемонстрировал нам новый кроссовер под названием Lifan Myway. Название – это самое странное, что есть в этом автомобиле. Во всяком случае, если смотреть на него снаружи.

По современным и особенно по китайским меркам тут почти нет блестящих частей, а пропорции скрадывают истинные размеры. Так сразу и не поймёшь, что это прямой конкурент Largus.

Отдадим должное дизайнерам, Lifan Myway не только выглядит внушительнее, чем его ближайшие конкуренты, но еще и кажется выше, благодаря элементам из некрашеного пластика.

Фото кроссовера Lifan Myway.

Приподнят он и вправду неплохо, официально заявленный клиренс составляет 192 мм. Правда, есть существенное уточнение: при полной загрузке от них останется только 170 мм.

О конструкции Lifan Myway

В отличии от большинства конкурентов Lifan Myway построен не на платформе легкового автомобиля. Шасси позаимствовали у небольшого развозного грузовичка, то есть у коммерческого транспорта. Так что Lifan Myway — это единственный в классе автомобиль с классической компоновки. Двигатель у него расположен спереди, продольно, а привод строго на заднюю ось, в качестве которой выступает неразрезной мост. Совсем как у некоторых серьезных внедорожников или отжившей своё ВАЗовской классики. Впрочем, некоторым потенциальным покупателям, из числа тех, кому нравится всё исконное, такое решение наверняка придётся по душе.

На фото Lifan Myway во время тест-драйва.

Что касается проходимости, то тут нужно иметь в виду некоторые важные обстоятельства. Хотя у этого автомобиля неплохая металлическая защита картера, но привод только на одну ось и полноприводных версий не предполагается. Ещё, если посмотреть на этот автомобиль снизу, то обнаруживается множество шлангов, крепежа и контактов, которые никак не защищены. К тому же, рядом с задним мостом подвешено запасное колесо и подвешено оно очень низко. Так что у Lifan Myway запаску можно повредить раньше, чем установленное колесо.

О практичности Lifan Myway

С другой стороны, современный компактный автомобиль, если он не Suzuki Jimny, и не должен быть полноценным внедорожником. Рачительные хозяева ждут от подобной техники практичности, под которой чаще всего подразумевают способность перевозить грузы и людей.

На фото салон Lifan Myway.

Lifan Myway — автомобиль 7-местный, но самый задний третий ряд таков, что сидеть там нормально взрослый человек не способен в принципе. Хотя там есть полноценные ремни безопасности и кое-какие попытки создать человеческие условия. Например, ниши для стаканов и каких-то мелочей, даже отдельный воздуховод системы вентиляции. Тем не менее, это не сделает пребывание на третьем ряду хотя бы сносным. Даже выбраться отсюда самостоятельно крайне сложно.

Проще всего было бы сказать, что третий ряд — для детей. Но и тут есть одна проблема. Дело в том, что на третьем ряду нет никакого крепежа для детских кресел, а значит попытка перевозить на заднем ряду подрастающее поколение чревата штрафом.

Разумеется, третий ряд можно разменять на дополнительный объем багажника. По уверению производителя даже при трех рядах сидений в нем может поместиться 300 литров поклажи. Третий ряд можно целиком откинуть вперед, для этого достаточно дернуть за два стопора и приложить небольшое усилие.

На фото стояночный тормоз Lifan Myway

Чтобы сиденья не складывались обратно предусмотрены специальные крепежные элементы, которые фиксируют лавочку в сложенном положении. Конечно, третий ряд можно демонтировать, но сделать это можно только при помощи гаечного ключа, а болты, которыми прикручены лапки к полу, снабжены специальными маркерами, которые «выдадут», что вы пытались вмешаться в конструкцию автомобиля, что может негативно сказаться на гарантии.

Кстати, гарантию обещают 5-летнюю. Правда, полноценной она может считаться в течение 2 лет и 60.000 км пробега. Также известно, что при сложенных сиденьях третьего ряда грузовой объем вырастет до 1038 литров, а в 5-местном варианте превысит 2 кубометра, составив 2.188 литров.

Курьёзов совсем немного

От китайских автомобилей привыкли ждать какие-то курьезов. В салоне Lifan Myway есть только один. Это панель, на которой расположена кнопка системы Эра-Глонасс. Сама панель какая-то очень жидкая, а если пытаешься извлечь из неё прикуриватель, то образуется неожиданный звуковой эффект. Остальное можно отнести к особенностям эргономики.

Фото мультимедиа Lifan Myway

Например, то, что руль регулируется только по высоте, а также то, что рычаг коробки передач слишком уж длинноходный. Но это особенности, которые свойственные большинству доступных автомобилей. Зато здесь прослеживается совершенно не китайское внимание к мелочам. Например, ниша в двери снабжена мягким резиновым ковриком, который можно извлечь и почистить. Или, например, очешник, который на микролифте и изнутри имеет приятную, мягкую отделку. Словом, первое впечатление от интерьера весьма приятное.

Lifan Myway в движении

Lifan Myway обладает довольно удобным водительским местом. Большой руль хорошо ложится в руки. Хоть он и не обшит кожей, а сделан из пластика, это не раздражает. В целом салон образует гармоничное пространство. Также здесь довольно расторопная мультимедийная система. Экран совершенно не тормозит, быстро реагирует на прикосновение, а сигнал по Bluetooth система подхватывает мгновенно, буквально в тот самый миг, когда палец отрывается от кнопки включения зажигания.

На фото Lifan Myway во время движения.

Ещё здесь очень грамотный бортовой компьютер. Он показывает и запас хода, и мгновенный расход топлива, и даже не просто давление, но и температуру в каждом из четырёх колёс. Правда, недоумение вызывает тот факт, что этот самый компьютер не показывает температуру атмосферного воздуха.

Двигатель Lifan Myway

Проблем с выбором мотора у покупателей Lifan Myway не будет. Двигатель только один, это рядная «четверка» объёмом 1,8 литра и мощностью 125 л.с. Звучит неплохо, но такую мощность мотор развивает только на отметке в 6000 об/мин, что соответствует началу красной зоны, которую обычные водители никогда не посещают.

На фото двигатель Lifan Myway.

С крутящим моментом ситуация немного лучше. Его максимальная величина составляет 160 Нм и достигается на отметке в 4200 об/мин, что тоже довольно много. Двигатель на таких оборотах довольно назойлив. Звучит он неплохо, но это звучание без каких-либо препятствий проникает в салон, досаждая водителю и пассажирам.

Официальные данные о разгоне до 100 км/ч отсутствуют. Впрочем и без цифр понятно, что происходит это не быстро. Помимо неприятного соотношения, а именно: 125 л.с. на 1,5 тонны снаряжённой массы, быстрому разгону препятствуют и непрозрачная педаль сцепления, и длинноходный рычаг коробки передач.

Впрочем, не ради динамики этот автомобиль создавался. Действительно, 7-местный семейный автомобиль не обязан быть быстрым, но обязан быть комфортабельным. Тут уместно рассмотреть такую составляющую комфорта, как плавность хода. За последние годы инженеры компании Lifan прошли большой путь развития. Они уже понимают, как устроена подвеска, но пока ещё не научились её настраивать.

На фото Lifan Myway - вид сзади.08

 

Сейчас китайцы повторяют ту же самую ошибку, которой грешили корейские подвесочники лет семь назад. Называется она так: комбинация неприятных свойств подвески. Это тряска на мелких неровностях и раскачка на пологих волнах. И то, и другое у Lifan Myway наличествует в изобилии. Все стыки, швы и мелкие ямки этот автомобиль прекрасно передаёт в салон и на руль, а на волнах может раскачиваться так, что порой становится слегка не по себе.

Сказываются гены грузовика

Не станем во всем винить инженеров. Вспомним о том, что в качестве исходного материала у них было шасси от грузовика с массивным мостом между задними колесами. Пружины и амортизаторы, установленные в задней подвеске, категорически не справляются с укрощением этого довольно массивного узла. Поэтому при проезде серьёзных неровностей или достаточно больших ям происходят следующее. Сначала туда падает задний мост, а потом сверху прилетает кузов. Обитатели задней части салона по этому поводу очень недовольны.

Фото экрана развлекательной системы Lifan Myway.

На грунтовке ситуация лучше не становится. Хотя подобрать некую равномерную скорость, при которой перемещение по дороге без твердого покрытия будет вполне комфортабельным, всё же можно. Правда, тут больше будут мешать даже не характеристики подвески, а фактически отсутствующая шумоизоляция. Стоит хотя бы мелкому камешку ударить в колесную арку, как возникает ощущение, что камень этот попал тебе в голову.

Цена Lifan Myway

Надо признать, что Lifan Myway продукт по-своему уникальный. В единственной и весьма щедрой комплектации с ABS, системой стабилизации, литыми дисками, нарядным салоном, неглупой мультимедийной системой и механикой (автомата нет и пока не предвидится) он стоит чуть меньше 830.000 руб.

Цена на Lifan Myway вполне приемлемая.

Даже если поднять планку до миллиона, конкурент у Lifan Myway всего один — Largus. Следующий Foton Sauvana стоит почти в два раза дороже. Так что единственный вопрос, на который должен ответить потенциальный покупатель: нужен ли ему 7-местный кроссовер. Кстати, очередь за Lifan Myway растянулась уже на несколько месяцев.

Видео тест-драйв Lifan Myway

Tags

Другие статьи по теме: