компактные SUV

Бюджетный кроссовер DongFeng H30 Cross

Фото недорогого кроссовера DongFeng H30 Cross.

Если показать DongFeng H30 Cross человеку, который не очень знаком с миром автомобилей, то он, скорее всего, скажет: наверно это что-то китайское. И будет прав. Потому что данная модель – продукт китайской автомобильной индустрии, которая по отношению к мировому автопрому является чем-то вроде параллельной реальности, а кроссовер DongFeng H30 Cross — один из пришельцев оттуда.


Дизайн и эргономика

Кроссовер DongFeng H30 Cross у нас не слишком узнаваем. Посмотрев на фирменную эмблему приходится признать, что она нам не слишком знакома. Многим имя DongFeng Motors не говорит ровным счётом ничего. Это неудивительно, учитывая, что в России за прошлый год машин этой компании было продано всего лишь пару сотен. В Москве скорее встретить Роллс-Ройс, чем автомобиль марки Dongfeng.

Салон бюджетного DongFeng H30 Cross особых претензий не имеет.

Вот только с выводами торопиться не стоит, потому что у себя на родине в Китае компания DongFeng Motors продает миллионы автомобилей и там продажи этой марки сопоставимы со всем российским рынком легковушек. Правда DongFeng делает ещё и грузовики, все равно это очень крупная автомобильная марка.


Движение по трассе

В технических характеристиках DongFeng H30 Cross чётко сказано: мощность мотора 117 л.с., а это, между прочим, не такая уж маленькая величина. Но когда ты пытаешься перестроиться из медленного правого ряда в быстрый левый, начинаются проблемы. Нажимаешь педаль газа в пол и только после длительной паузы машина начинает орать, но разгон при этом какой-то очень уж странный. Стрелка спидометра поднимается очень лениво. Не случайно в данных компании время разгона до 100 км/ч просто не указано. Нечем хвастаться.

На трассе DongFeng H30 Cross нетороплив.

Впрочем, когда поездишь на H30 Cross побольше, начинаешь понимать, что китайцы хотели сделать машину в первую очередь именно комфортный. Забавная мелочь: верхняя часть руля имитирует деревянную вставку, которая бывает на мерседесах и лексусах. Претензия на попытку сделать что-то представительское.

С учетом этого фактора всё становится на свои места. Машина плавно, неторопливо ускоряется. Она также полностью подконтрольно, плавно, неторопливо замедляется. Реакции на руль точно такие же. Все происходит с небольшой задержкой, но очень плавно и понятно.


Управляемость и маневренность

Проверяем, как шустро DongFeng H30 Cross разгоняется. Останавливаемся и попробуем стартовать с места. Для замера времени используем обычный секундомер. Педаль газа в пол, старт с места, смотрим, что получилось. Результат: без малого 20 секунд. Неудивительно, что китайцы не стали указывать такое время разгона. До сотни кроссовер разгоняется чуть ли не за полный рабочий день.

Благодаря умеренным размерам кроссовер неплохо вписывается в городской поток.

За рулём DongFeng H30 Cross постоянно ощущает: машина не едет. По-другому не скажешь, ведь снаряженная масса всего 1200 кг, то есть на каждую китайскую лошадку приходится всего лишь 10 кг веса. При таких характеристиках разгон должен быть вдвое быстрее.


На плохой дороге

В названии модели DongFeng H30 Cross слово Cross предсказуемо имеет отношение к обвесу из чёрного неокрашенного пластика. Оно имеет отношение к дорожному просвету, который здесь более 17 см и сегодня воспринимается как увеличенный. Однако, по серьезному воспринимать этот автомобиль как машину, снабженную какими-то потрясающими дорожными возможностями, смысла нет.

Внедорожные возможности DongFeng H30 Cross ограничены большим передним свесом.

По сути H30 Cross представляет собой хэтчбек с несколько расширенными внедорожными возможностями. Расширенными не слишком сильно. Привод только на два колеса. Передний свес огромен, как клюв у пеликана. Дорожный просвет хоть и больше среднестатистического, но это не слишком заметно, во всяком случае со стороны.

Справедливость ради отметим, что у нас даже небольшие кроссоверы расходятся намного лучше переднеприводных, то есть покупаются в основном более дешёвые версии. Что уж спрашивать с бюджетного хэтчбека, покупатель которого никогда не поменяет реальные деньги сейчас на гипотетическую проходимость, которая может быть пригодится когда-то в будущем.

Хоть H30 Cross и бюджетник, но литые диски имеет.

Если смотреть на DongFeng H30 Cross, как на автомобиль для комфортного перемещения, то всё не так уж и плохо, тем более что подвеска хорошая. Она запросто переваривает неровности дорог различные дефекты полотна, которых у нас навалом.
Есть ещё и такой момент, как качество исполнения. Скажем руль. Он здесь регулируется и по наклону, и по вылету. Но хочется, чтобы фиксировался он получше. Потому что руль можно вытянуть на себя и вернуть на место не открывая блокиратора. Это не слишком правильно.


Практичность и комфорт

Заявленный объём грузового отсека — четыре с лишним сотни литров и в целом багажник вполне приличный. Задние кресла можно сложить, с этим тут полный порядок, но если рассматривать DongFeng H30 Cross внимательнее, то можно обнаружить кое какие косячки. Где-то бампер и крыло окрашено в чуть-чуть разные тона. Где-то пластиковый обвес крепится не так надежно, как хотелось бы. Но надо учитывать, что это машине недорогая.

По грузовой части DongFeng H30 неплох.

Хорошо здесь нет навигации, потому что экран находится очень низко. Будь здесь навигационный комплекс, водителю приходилось бы надолго уводить взгляд от дороги и отвлекаться. В остальном же развлекательный центр в общем и целом по машине. Тут есть полный набор необходимых функций, включая разъемы USB и AUX. Когда автомобиль стоит на паркинге, можно посмотреть фильм.
Креслами вполне комфортные, да и необычная обивка оказалась удачной. Сидеть не жарко даже летом. Кондиционер работает эффективно, ёмкостей для всякой мелочевки в салоне хватает.


Двигатель и трансмиссия

Заглянув под капот обнаруживаешь, где на DongFeng H30 Cross стоит совершенно классический для таких машин мотор. Это рядная четвёрка, расположенная поперечно. Объём 1,6 литра. Между прочим, заявленная мощность 117 л.с. вполне приличная величина. Но подставка для удержания капота сделана не очень удобно, к ней надо тянуться.

Капотный упор расположен неудобно.

Моторный отсек вызывает вопросы. Если бы китайцы решили сделать машину компактнее, это было бы несложно, потому что свободного места тут с избытком. Похоже, что её умышленно оставили в более крупных габаритах, дабы она выглядела солиднее и дороже.

Коробка передач у DongFeng H30 Cross японская, но 4-ступенчатая. Технология по нынешним временам устаревшая. Четырёх ступеней мало, потому что такая коробка делает динамические возможности любой машины чуть хуже, что особенно остро чувствуется на не слишком мощных моторах. Хуже того, она делает машину ещё и менее экономичной, потому что трудно подобрать оптимальные обороты двигателя. Кроме того, водителю частенько приходится нажимать педаль газа в пол. В общем, к силовой установке и трансмиссии вопросы есть.


Цены и комплектации

Набеги китайских марок на российский рынок, пока не приносит тех дивидендов, на которые, рассчитывают их владельцы. С другой стороны, восточный характер славен упорством. Понемногу машины из Поднебесной приживаются в такси, китайские кроссоверы не так уж редко встречаются в регионах.

В России бренд DongFeng пока что мало узнаваем.

Единственный конкурент для DongFeng H30 Cross – это Renault Sandero Stepway. Эта машина предлагается с похожим мотором, с автоматической коробкой, со схожим оснащением и в этом случае даже цена идентичная. Примерно 650 тысяч рублей.
Ещё один похожий автомобиль — это Лада Калина Кросс, которая тоже предлагается с автоматом, но она выходит дешевле и «китайца», и «француза». Получается, что таких машин — хэтчбеков с лёгкой внедорожной подготовкой, с автоматической коробкой и с ценой, которую можно понимать, как бюджетную – мало.

Другое дело, если попытаться примерить DongFeng H30 Cross на себя, то в ход пойдут другие соображения. Будешь думать не о 17-сантиметровом просвета, не об обвесе из некрашеного пластика, а станешь искать альтернативное применение 650 тысячам. Есть ли оно? Есть. За те же деньги можно купить, например, БМВ 5-й серии примерно 10 лет возраста. Если считать, что это покупка сомнительная, то можно найти пятилетнюю Audi A4. Это уже поинтереснее. Кроме того, можно купить чуть ли не новый корейский седан в отличном оснащении. За примерно такую же сумму можно отыскать свежий среднеразмерный кроссовер или потрепанный, но настоящий внедорожник. Могут возразить, мол, надёжность поддержанных машин вызывает сомнения, но кто готов поручиться за надёжность новых китайских автомашин? Это момент весьма спорный.


Подведение итогов

К минусам DongFeng H30 Cross отнесём слишком вялую динамику и архаичную автоматическую коробку передач. К достоинствам, интерьер и подвеску.

Верхняя часть рулевого колеса - вроде как "под дерево".

Ещё одна соображение. Учитывая общий объём продаж марки Dongfeng в России есть основания считать, что эти машины можно вообще не забирать, когда оставляешь их у подъезда. Интерес к нему угонщиков практически нулевой. Просто потому, что угонщикам будет сложно от этой машины избавиться. Вот только вам тоже будет непросто от неё избавиться, когда придёт время менять автомобиль. Кто знает, насколько надо будет скинуть цену чтобы машину забрали. Такая вот аргументация окружает китайские автомобили в России.


Технические характеристики

  • Объём двигателя: 1,6 литра
  • Мощность: 117 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 153 Нм
  • КПП: 4-ступенчатый автомат
  • Длина: 4351 мм;
  • Ширина: 1760 мм;
  • Высота: 1528 мм;
  • Клиренс: 175 мм
  • Колёсная база: 2610 мм;
  • Снаряженная масса: 1250 кг
  • Объём багажника: 420 литров, может увеличиваться до –1150 л
  • Максимальная скорость: 180 км/ч
  • Расход топлива в смешанном цикле: 6,5 л/100 км

Видео тест-драйв

 

 

 

DongFeng H30 Cross в сравнении с одноклассниками

Внешний вид - 5
Движение по трассе - 3
Маневренность - 4
Проходимость и работа подвески - 6
Вместительность салона и багажника - 5
Двигатель и трансмиссия - 4
Цены и комплектации - 6

4.7

DongFeng H30 Cross примерно равен своим конкурентам по цене. Учитывая уровень соперников – это похвальный результат.

Show More

Статьи по теме

Back to top button