среднеразмерые

Китайский Hyundai Verna – преемник Хендай Солярис 2016

Провести тест-драйв Хендай Солярис 2016 мы решили не случайно. Недавно в Китае показали новый Hyundai Verna, который, во-первых, по сути родной брат будущего Solaris нового поколения. Во-вторых, но намерен стать бестселлером китайского авторынка. Поскольку новый Солярис не заставит долго себя ждать, возникает вопрос, какой смысл тестировать машину в предшествующей модификации, которая скоро покинет рынок?

Фото Хендай Солярис 2016

Дело в том, что для нас Солярис чуть больше, чем просто бюджетный автомобиль. Эта модель появилась 2010 году, а в 2011 году стала массированно поступать в продажу и стала бестселлером. Но тут надо вспомнить, каким был российский автомобильный ландшафт в те годы. Тогда существовали российские машины, доступные, но архаичные и, честно говоря, мало привлекательные. Существовал мир иномарок. Они манили куда больше, но между российскими машинами и зарубежными был большой ценовой разрыв.

Потом картина начала меняться. Первым появился Renault Logan, который эту странную картину порушил. Однако, при всех своих многочисленных достоинствах это всё-таки была слишком уж утилитарная машина. Вслед за ним стали появляться другие модели класса B+. Одним из них стал как раз Solaris. Эти модели показали людям, что за цену, сопоставимую со стоимостью продукции марки Lada можно купить стильную, современную, быструю, модную машину. Вроде Хендай Солярис.

Как говорится, мир начал меняться. Стремительно стали терять популярность машины вроде Ford Focus, которые до этого были бестселлерами. Другие марки начали в спешном порядке придумывать собственные предложения наподобие Соляриса. То есть эта машина оказалась знаковой для автомобильной истории России.


Дизайн и эргономика

Сегодня Хендай Солярис 2016 уже примелькался, но если посмотреть на машину отстранённо, то надо признать, что внешность у неё весьма солидная и вряд ли это радует владельцев более дорогих моделей марки Hyundai. Например, в профиль Solaris не так уж и просто отличить от Elantra. Зато обладателям Solaris такое сходство на руку.

Фото вид спереди Хендай Солярис 2016.

По габаритам машина относится к классу B+, то есть она меньше и скромнее автомобилей гольф-класса, но при этом чуть крупнее стандартного класса B, который, кстати, в России представлен довольно скудно. Вся это весьма путанная классификация означает, что длина машины чуть меньше 4,4 метра. В своём классе это отнюдь не самый крупный автомобиль, хотя выглядит он достаточно внушительно.


Двигатель и трансмиссия

Под капотом представленного на тест драйв Хендай Солярис 2016 был двигатель объемом 1,6 литра. Естественно, это мотор из семейства Gamma. В начальных модификациях устанавливают другой двигатель, объемом 1,4 литра. У более мощного двигателя мощность 123 л.с. Кстати говоря, у этого двигателя есть более совершенные версии с другими системами впрыска, с более сложными схемами изменения фаз газораспределения.

Фото рычага КПП Хендай Солярис 2016.

Там бывает 130 и даже больше лошадиных сил. Но они встречаются на более дорогих машинах. Наша машина была версией попроще. С коробкой передач такая история. У двигателя 1,4 литра в автоматической коробке четыре передачи, а у мотора 1.6 шесть передач, и в механике, и в автомате. Понятно, что шестиступенчатый автомат работает лучше четырехступенчатого. На тест-драйв был получен Хендай Солярис 2016 с механикой.


 

Хендай Солярис 2016 на трассе

Для тех, кто на этой машине никогда не ездил, есть сюрприз. Двигатель Хендай Солярис 2016 на удивление бодрый, во всяком случае тот, который объемом 1,6 литра. Можно было опасаться, что тут будет наблюдаться ситуация типичная для азиатских машин. То есть первый подхват мощный, а потом динамика стихает. Не совсем так. Мотор бодро тянет с низов, но и дальше по мере набора оборотов тоже тянет.

Фото на улицах города Хендай Солярис 2016 .

Разгон до сотни занимает 10,3 секунды, а это значит, что при старте с места это машина, бюджетный седан, не уступает таким автомобилям, как Subaru Outback с двигателем 2,5 л. Такому автомобилю, как квазиспортивный Suzuki Vitara S, который в два раза дороже. Получается, что по части динамики водитель нового Хендай Солярис 2017 не обделён. Не стоит забывать и про массу машины, которая, если заглянуть в технические характеристики Хендай Солярис 2016, всего 1134 кг. Очень немного по нынешним временам. 9 км автомобиля на каждую лошадиную силу, неплохое соотношение.

Когда едешь по хорошей, ровной, чистой дороге, может возникнуть иллюзия, что с шумоизоляцией тут полный порядок. Дело в том, что мотор, на небольших оборотах, практически не слышен. Однако, по мере движения выясняется, что это не совсем так. Все-таки сказывается ценовая категория автомобиля. Стоит нажать на газ посильнее, как станет слышен двигатель, а это не самый музыкальный звук в мире.


На плохой дороге

Самая большая проблема Хендай Солярис 2016 — это подвеска. Когда проезжаешь средние или достаточно крупные неровности, грохочет машина так, словно вот-вот развалится. Тут надо признать, что у автомобилей, построенных на платформе B0, имеется в виду продукция Renault-Nissan, отношения с плохими дорогами не в пример проще. Именно слабоватую подвеску следует отнести к главным недостаткам Solaris.

Фото рулевого колеса Хендай Солярис 2016.

Напомним, что в недавнем прошлом имел место достаточно крупный скандал, связанный с задней подвеской Solaris. Согласно официальным разъяснениям, для России машину старались сделать более комфортной и как-то неправильно подобрали пружины с амортизаторами. В результате, на высоких скоростях, машина оказалась крайне нестабильной, болезненно реагировала на поперечные волны дорожного полотна и вообще управлялась не лучшим образом. По заверениям компании, все эти недостатки устранены. Как показал тест драйв Хендай Солярис 2016, теперь этих проблем, вроде бы, не возникает.


Практичность и комфорт

Это скромность габаритов является первопричиной некоторого дефицита пространства для задних пассажиров. С точки зрения галерки, Хендай Солярис 2016 не самый просторный автомобиль даже в своём классе. Говоря про багажник обратим внимание не тот факт, что на крышке багажника нет кнопки открывания. Чтобы его открыть, надо вернуться к водительскому месту и потянуть специальный рычажок. Это одна из черт, если не всех, то многих бюджетных автомобилей. Вроде бы небольшая проблема, но такой способ открытия багажника не всегда удобен и иногда доставляет ощутимый дискомфорт. Такая вот копеечная экономия характерна для всех бюджетных седанов.

Фото салона Хендай Солярис 2016.

Что касается вместимости багажника, то его объем у Хендай Солярис 2016 составляет 470 литров. Это много. Правда у Renault Logan он ещё больше, но в любом случае, создавая эту машину, корейцы отлично понимали, что это многоцелевой автомобиль. Им будет пользоваться и частные лица, и службы такси, он будет в корпоративных парках. Имеемого запаса пространства для большинства целей хватит. Другое дело как организовано пространство багажника. У Хендай Солярис 2016 не слишком большой проем. А это важный момент, потому что и в высоту, и в ширину проём всё-таки немножко узковат.

Кроме того, очень высокий порожек, что затрудняет погрузку тяжелых вещей. Ещё один нюанс – петли крышки багажника, которые глубоко проваливаются внутрь, когда крышка закрывается. Если под них попадет что-то хрупкое, то может выйти неприятность.

Добавим, что всё перечисленное – из разряда недостатков, которые можно встретить на очень многих автомобилях. Что касается объема, то с ним тут полный порядок. Что касается салона Хендай Солярис 2016, то он соответствует его ценовому сегменту. Причём не в том смысле, что машина дешевая и поэтому интерьер простецкий. Не совсем так. Следы экономии здесь видны повсюду. Это есть, но, с другой стороны, интерьер не выглядит каким-то откровенно убогим, архаичным, копеечным.


Цены и комплектации Хендай Солярис 2016

Есть такие фишки, как двухпозиционныйХендай Солярис 2016 подогрев сидений, зимой это очень кстати. Есть подогрев руля. Есть подсветка для разъема USB и AUX. Пусть это крохотная деталь, но когда водитель ночью на ходу начнёт искать USB, чтобы воткнуть туда кабель мобильника, ему эта деталь будет в помощь. Также присутствует подогрев переднего стекла. В целом у Хендай Солярис 2016 очень неплохое оснащение, опять же по меркам класса. Музыкальная система простецкая, с аскетичным набором самых необходимых функций. Это нормально, потому что покупатель такого автомобиля не станет переплачивать за дилерскую мультимедиа.

Фото детского сиденья в Хендай Солярис 2016.

Сегодня цены на Hyundai Solaris начинаются от 555 тыс. руб., но это если говорить о базовых версиях с двигателем объемом 1,4 литра. Такая модификация, которая была на тесте дороже, как минимум, на сотню тысяч рублей, а если вы хотите такой же двигателя, но с автоматической коробкой передач, то придется доплатить еще 40 000 рублей. Но даже в этом случае, получается относительно недорого, по нынешним, разумеется, меркам.


Подведение итогов

Тут стоит вспомнить об автомобиле под названием Лада Веста, для которого Hyundai Solaris – конкурент номер один. Однако, надо сказать, что Лада, выпустив Весту, смогла подняться в производстве бюджетных машин до того уровня, который корейская марка задала ещё в 2010 году.

Что касается следующего поколения Solaris, которое появится очень скоро, то сможет ли он повторить успех нынешнего поколения, покажет время. В любом случае, надо признать одну вещь: Хендай Солярис 2016, при всей своей простоте, аскетичности и бюджетности — историческая модель. Потому что она немножечко изменила мир.

Show More
Back to top button