Китай отменяет лимиты на иностранные инвестиции в автопром

Национальная комиссия по развитию и реформам Китая приняла решение с 1 января 2022 года снять строгие ограничения на долю участия иностранных граждан в китайских автомобильных компаниях, сообщает китайское издательство The Paper.

Ограничения на инвестиции в автомобильную промышленность были закреплены в промышленной политике Поднебесной начиная с 1994 года. Однако в 2018 году Китай начал переходить к открытию автомобильной индустрии для иностранцев, тогда и было принято решение о снятие ограничений, которые теперь вступает в силу.

История ограничений

Ограничения были введены в 1994 году и позволяли иностранным корпорациям организовывать производство автомобилей внутри страны только в рамках совместных предприятий с местными компаниями, причем доля зарубежного участия не могла превышать 50%. Такая схема должна была привлечь в Китай как деньги иностранных компаний, так и их технологии. Впрочем, совместные автопредприятия здесь строились и раньше, так, Volkswagen, Peugeot, Citroen и Jeep организовали совместные предприятия в Китае еще до 1994 года.

Стратегия сработала: китайские автопроизводители получили доступ к разработкам мировых автопроизводителей. Турбомоторы, преселективные роботы, гибриды и электромобили уже стали нормой для КНР. Поэтому с 2018 года правительство начало постепенно вводить послабления. Первоначально «правило 50%» было снято для производителей гибридов и электромобилей. Этим немедленно воспользовалась Tesla, построив первый в КНР полностью иностранный автозавод Gigafactory 3 близ Шанхая, который заработал в конце 2019 года. Тогда же BMW и Volkswagen увеличили до 70% свои доли в совместных предприятиях BMW-Brilliance и JAC-Volkswagen соответственно, ведь в их планах тоже было производство электрифицированных моделей.

Следующим шагом стала отмена в 2020 году ограничений для производителей коммерческого транспорта, и с января 2022 г. они перестанут действовать и для всех остальных игроков китайского рынка. Это означает, что иностранные компании теперь смогут увеличить свои доли в совместных предприятиях (до 100%) или организовать новые филиалы, полностью принадлежащие самому производителю. Аналитики ожидают, что результатом этого станет передел китайского автопрома.

Глядя в будущее

В последнее время появилось немало спекуляций о возможном снижении экономического роста Китая в будущем году. Однако эти опасения пока что не коснулись автомобильного сектора, который по прежнему находится в фокусе стратегического развития, а потому остается весьма привлекательным для размещения инвестиций.

Стоит заметить, в уходящем году Китай отмечен снижением экономического роста на фоне сложностей в своей традиционной модели — роста на основе государственных инвестиций в инфраструктуру и недвижимость. Кроме того, колебания демографической политики затронули компании в сфере образования, что вызывает дальнейшие опасения относительно ограничений по секторам. Несмотря на это, китайский экспорт остается стабильным и составляет около 20% от мирового, несмотря на ограничения пандемии и геополитические трения между США и Китаем относительно судьбы Тайваня и акватории Южно-Китайского моря.

В группу традиционных китайских автопроизводителей входят SAIC Motor, Dongfeng, FAW и Chang’an, а также Geely, BYD, Brilliance Automotive, Guangzhou и Great Wall. Однако более перспективными считаются новые автомобильные предприятия, изначально нацеленные на производство электромобилей, в частности Nio, XPeng и Li Auto.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button