Внедорожник Haval H9 обзавелся дизелем
Внешние пропорции Haval H9 Diesel очень напоминают Prado. Это скорее плюс, правда, в дизайне не хватает той самой силы и наглости, за которые соотечественники любят джипы. Зато качество изготовления кузова очень хорошее. Зазоры ровные и молдинги на местах. Комплектация только одна, но она богатая. Даже подножки и пороги подсвечиваются. Свет в зоне выхода — в виде фирменного логотипа.
Внутри Haval H9 Diesel
Салон просто великолепен по отделке материалом. Мягкий пластик с красивыми богатыми текстурами, ткань на облицовка стоек, сиденья в добротной кожа nappa. Центральная секция щитка приборов — электронная и позволяет менять его вид или цветовой фон, в зависимости от выбранного внедорожного режима. Перебираются они, кстати, крутилкой, точь в точь как на Land Rover, которая расположена неподалеку от нефиксированного селектора автомата, что напоминает Audi. Есть и напоминание про Mercedes в виде серебристых кнопок.
Есть фоновая подсветка трех цветов и бесконтактная зарядка в центральном боксе. В общем, реально богатый и качественный интерьер. Печалит разве что архаичная графика блеклого центрального дисплея и неаккуратное обращение с русским языком в переводах сообщений.
Хорошо то, что экран резистивного типа и откликается на нажатие даже в толстых перчатках. Передние кресла с электроприводом и памятью, похоже, рассчитаны на малорослых китайцев, а потому у высоких людей плечи не имеют должной опоры.
На втором ряду просторно, но не очень удобно из-за высокого пола, поскольку под ним рама. Ремни безопасности и во втором ряду регулируются по высоте. Стеклоподъемники автоматические, есть свой климат-контроль и полный подогрев.
Третий ряд — скорее символический колени, поскольку у взрослого человека будут большие проблемы с размещением колен, а детские кресла крепить сюда инструкция не разрешает. Высок пол и у багажника, пусть даже он и плоский. Запасное колесо — под днищем и место для мелочей в грузовом отсеке мало. При сложных креслах третьего ряда объём получается достойный, но при разложенных — почти нулевой.
Haval H9 Diesel в движении
Трогается Haval H9 Diesel с ленцой. В ползучей пробке приходится постоянно добавлять газу, просто отпускать педаль тормоза недостаточно. Когда разгонишься, то машина временами реагирует на акселератор вполне адекватно, то с заметной задумчивостью, порой секунды три она вспоминает, что после торможения ей нужно снова разгоняться.
Спорт-режим здесь не спасает. 8-ступенчатая коробка ZF обычно переключается мягко и только иногда дергает при переключении с первой на вторую и обратно. Как-будто передаточное отношение этих передач слишком раздвинуты. Предельной динамики в принципе достаточно, просто потому что рамный мастодонт с зависимым задним мостом больше переварить и не готов.
Руль неожиданно чувствительный, всего три оборота «от упора до упора». Достаточно минимальных движений, чтобы изменить курс и Haval H9 Diesel не воспринимается тяжелым, скорее как какой-то легонький , достаточно живой кроссовер. Однако, с ростом скорости усилие на руле практически сходит на нет. Чёткого нуля не появляется и на прямике приходится постоянно напрягаться, контролировать траекторию, а в поворотах подруливать.
Впрочем, со скоростью потока ездить можно и вполне комфортно. Главное — привыкнуть к тугим и слабым тормозам. Плавность хода и акустический комфорт для рамного автомобиля вполне достойные. Подвеска только лишь слишком подробно передаёт мелкие асфальтовые волны. Даже когда Haval H9 Diesel едет по вполне ровному асфальту. Зато средние и крупные колдобина глотаются с аппетитом и с запасом и почти нет, свойственных таким автомобилям, колебаний неподрессоренных масс.
На шоссейных скоростях в салоне слышно только качение шин. Вполне себе тихая машина, дизельный рокот появляется только при интенсивном разгоне. Хуже то, что в некоторых режимах, где-то между 1000 – 2000 об/мин, очень заметная вибрация приходят на руль. Заметна она и на холостых оборотах.
На сельской дороге
Полный привод здесь реализован по кроссоверной схеме, то есть передние колёса подключаются многодисковой муфтой. Работает она споро, довольно быстро, но, тем не менее, в разгоне у Haval H9 Diesel чувствуется приоритет задней оси, он довольно заметно повеливает задней частью.
Зато здесь есть понижающая передача и металлическая защита картера, а с этого года есть и механическая блокировка заднего дифференциала. Буксирные крюки – стационарные, правда неудобное в доступе.
Режимы «снег, песок и грязь» есть, но они здесь скорее для маркетинга. С учётом огромных ходов подвески, даже несмотря на небольшой для автомобиля такого типа клиренс, загнать автомобиль в безвыходное положение непросто. Правда, любителям дрифта можно остаться наедине с задним приводом, отключив передний кнопкой «Эко».
Радуют большие зеркала, хорошая зона стеклоочистки. Интересно и то, что бачков для омывайки два, оба по 3,5 литра. Один из них отвечает за основные омыватели, а другой — за омыв ксеноновых фар и включается он отдельной кнопкой.
Из недостатков. Датчик дождя – откровенно глючит. У отопителя нет никаких догревателей, а мотор здесь дизельный. Если на улице -15°С, то в салоне становится более-менее тепло не раньше чем через полчаса, это при условии что не оказался в пробке. Частично спасает мощный обогрев сидений и руля.
«Китаец», сравнимый с «японцами»
В целом Haval H9 Diesel не просто заслуживает сравнение с Prado или Pajero Sport, он выдерживает такое сравнение. У тех тоже есть свои негативные особенности, а оснащены хуже. В явных минусах «китайца» разве что сомнительные перспективы на вторичном рынке и опасения по части его надёжности.
Гарантия на Haval H9 Diesel 3-летняя, но у тестовой машины, которая была почти новой, уже успел помутнеть хром на решетке радиатора и молдингах, а также частенько глючила ручка двери багажника. Дефекты эти, как выяснилось, серийные, на них жалуются и другие пользователи этих машин. Другое дело что популярность китайских автомобилей вообще в России падает. Так, в прошлом году она упала ниже 2% рынка. Годы поставок откровенного хлама делают свое дело, а проблема Haval H9 Diesel ещё и в том, что он играет в таком сегменте, где особенно важны престиж, бренд, сила имени и даже если автомобиль хороший, китайцам, к сожалению, в этом сегменте будет очень непросто.
Видео тест-драйв Haval H9 Diesel
Технические характеристики Haval H9 Diesel
Длина | 4856 мм |
Ширина | 1926 мм |
Высота | 1900 мм |
Клиренс | 206 мм |
Колёсная база | 2800 мм |
Снаряжённая масса | 2405 кг |
Объём багажника | 112–1457 литров |
Двигатель | турбодизель, 2 литра |
Макс. Мощность | 190/4000, л.с./об/мин |
Макс. крутящий момент | 420/1400–2400, Н•м/об/мин |
Трансмиссия | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | полный |