полноразмерные SUV

Внедорожник Haval H9 обзавелся дизелем

Фото Haval H9 Diesel - вид сбоку.

Haval H9 — флагманская модель китайского автопроизводителя приросла biturbo дизелем и слегка обновилась. Вообще-то рамные внедорожники устаревают медленно, поэтому рестайлинг Haval H9 спустя всего три года – это очень быстро. В прошлом году Haval H9 приобрели в России меньше двухсот покупателей, поэтому детали обновления мало кого интересует. Поэтому есть смысл взглянуть на этот семиместный вездеход как бы со стороны.

Внешние пропорции Haval H9 Diesel очень напоминают Prado. Это скорее плюс, правда, в дизайне не хватает той самой силы и наглости, за которые соотечественники любят джипы. Зато качество изготовления кузова очень хорошее. Зазоры ровные и молдинги на местах. Комплектация только одна, но она богатая. Даже подножки и пороги подсвечиваются. Свет в зоне выхода — в виде фирменного логотипа.

Внутри Haval H9 Diesel

Салон просто великолепен по отделке материалом. Мягкий пластик с красивыми богатыми текстурами, ткань на облицовка стоек, сиденья в добротной кожа nappa. Центральная секция щитка приборов — электронная и позволяет менять его вид или цветовой фон, в зависимости от выбранного внедорожного режима. Перебираются они, кстати, крутилкой, точь в точь как на Land Rover, которая расположена неподалеку от нефиксированного селектора автомата, что напоминает Audi. Есть и напоминание про Mercedes в виде серебристых кнопок.

Фото Haval H9 Diesel - место водителя.

Есть фоновая подсветка трех цветов и бесконтактная зарядка в центральном боксе. В общем, реально богатый и качественный интерьер. Печалит разве что архаичная графика блеклого центрального дисплея и неаккуратное обращение с русским языком в переводах сообщений.

Фото Haval H9 Diesel - расположение сидений.Хорошо то, что экран резистивного типа и откликается на нажатие даже в толстых перчатках. Передние кресла с электроприводом и памятью, похоже, рассчитаны на малорослых китайцев, а потому у высоких людей плечи не имеют должной опоры.

На втором ряду просторно, но не очень удобно из-за высокого пола, поскольку под ним рама. Ремни безопасности и во втором ряду регулируются по высоте. Стеклоподъемники автоматические, есть свой климат-контроль и полный подогрев.

Фото Haval H9 Diesel - рычаг КПП.

 

Третий ряд — скорее символический колени, поскольку у взрослого человека будут большие проблемы с размещением колен, а детские кресла крепить сюда инструкция не разрешает. Высок пол и у багажника, пусть даже он и плоский. Запасное колесо — под днищем и место для мелочей в грузовом отсеке мало. При сложных креслах третьего ряда объём получается достойный, но при разложенных — почти нулевой.

Haval H9 Diesel в движении

Трогается Haval H9 Diesel с ленцой. В ползучей пробке приходится постоянно добавлять газу, просто отпускать педаль тормоза недостаточно. Когда разгонишься, то машина временами реагирует на акселератор вполне адекватно, то с заметной задумчивостью, порой секунды три она вспоминает, что после торможения ей нужно снова разгоняться.

Фото Haval H9 Diesel - экран по центру приборной панели.

Спорт-режим здесь не спасает. 8-ступенчатая коробка ZF обычно переключается мягко и только иногда дергает при переключении с первой на вторую и обратно. Как-будто передаточное отношение этих передач слишком раздвинуты. Предельной динамики в принципе достаточно, просто потому что рамный мастодонт с зависимым задним мостом больше переварить и не готов.

Фото Haval H9 Diesel - фрагмент отделки дверей говорит об уровне автомобиля.

Руль неожиданно чувствительный, всего три оборота «от упора до упора». Достаточно минимальных движений, чтобы изменить курс и Haval H9 Diesel не воспринимается тяжелым, скорее как какой-то легонький , достаточно живой кроссовер. Однако, с ростом скорости усилие на руле практически сходит на нет. Чёткого нуля не появляется и на прямике приходится постоянно напрягаться, контролировать траекторию, а в поворотах подруливать.

Впрочем, со скоростью потока ездить можно и вполне комфортно. Главное — привыкнуть к тугим и слабым тормозам. Плавность хода и акустический комфорт для рамного автомобиля вполне достойные. Подвеска только лишь слишком подробно передаёт мелкие асфальтовые волны. Даже когда Haval H9 Diesel едет по вполне ровному асфальту. Зато средние и крупные колдобина глотаются с аппетитом и с запасом и почти нет, свойственных таким автомобилям, колебаний неподрессоренных масс.

На шоссейных скоростях в салоне слышно только качение шин. Вполне себе тихая машина, дизельный рокот появляется только при интенсивном разгоне. Хуже то, что в некоторых режимах, где-то между 1000 – 2000 об/мин, очень заметная вибрация приходят на руль. Заметна она и на холостых оборотах.

На сельской дороге

Полный привод здесь реализован по кроссоверной схеме, то есть передние колёса подключаются многодисковой муфтой. Работает она споро, довольно быстро, но, тем не менее, в разгоне у Haval H9 Diesel чувствуется приоритет задней оси, он довольно заметно повеливает задней частью.
Зато здесь есть понижающая передача и металлическая защита картера, а с этого года есть и механическая блокировка заднего дифференциала. Буксирные крюки – стационарные, правда неудобное в доступе.

Фото Haval H9 Diesel во время тест-драйва.

Режимы «снег, песок и грязь» есть, но они здесь скорее для маркетинга. С учётом огромных ходов подвески, даже несмотря на небольшой для автомобиля такого типа клиренс, загнать автомобиль в безвыходное положение непросто. Правда, любителям дрифта можно остаться наедине с задним приводом, отключив передний кнопкой «Эко».

Радуют большие зеркала, хорошая зона стеклоочистки. Интересно и то, что бачков для омывайки два, оба по 3,5 литра. Один из них отвечает за основные омыватели, а другой — за омыв ксеноновых фар и включается он отдельной кнопкой.

Фото климат-контроля второго ряда Haval H9.

Из недостатков. Датчик дождя – откровенно глючит. У отопителя нет никаких догревателей, а мотор здесь дизельный. Если на улице -15°С, то в салоне становится более-менее тепло не раньше чем через полчаса, это при условии что не оказался в пробке. Частично спасает мощный обогрев сидений и руля.

«Китаец», сравнимый с «японцами»

В целом Haval H9 Diesel не просто заслуживает сравнение с Prado или Pajero Sport, он выдерживает такое сравнение. У тех тоже есть свои негативные особенности, а оснащены хуже. В явных минусах «китайца» разве что сомнительные перспективы на вторичном рынке и опасения по части его надёжности.

Фото Haval H9 Diesel - вид на заднюю дверь.

Гарантия на Haval H9 Diesel 3-летняя, но у тестовой машины, которая была почти новой, уже успел помутнеть хром на решетке радиатора и молдингах, а также частенько глючила ручка двери багажника. Дефекты эти, как выяснилось, серийные, на них жалуются и другие пользователи этих машин. Другое дело что популярность китайских автомобилей вообще в России падает. Так, в прошлом году она упала ниже 2% рынка. Годы поставок откровенного хлама делают свое дело, а проблема Haval H9 Diesel ещё и в том, что он играет в таком сегменте, где особенно важны престиж, бренд, сила имени и даже если автомобиль хороший, китайцам, к сожалению, в этом сегменте будет очень непросто.

Видео тест-драйв Haval H9 Diesel

 

Технические характеристики Haval H9 Diesel

Длина 4856 мм
Ширина 1926 мм
Высота 1900 мм
Клиренс 206 мм
Колёсная база 2800 мм
Снаряжённая масса 2405 кг
Объём багажника 112–1457 литров
Двигатель турбодизель, 2 литра
Макс. Мощность 190/4000, л.с./об/мин
Макс. крутящий момент 420/1400–2400, Н•м/об/мин
Трансмиссия автоматическая, восьмиступенчатая
Привод полный
Tags

Другие статьи по теме: