Haval H8 — премиальный «китаец»
На автомобили многие сделанные в Китае многие смотрят с высокомерием. Но кроссовер Хавал Н8 — случай особый. Это вроде как китайский премиум. Это марка «Хавейл». Кстати, специально для России слову Haval придумали произношение на английский манер «хавейл», чтобы машина не называлась «хавал», которое пробуждает совсем не премиальные ассоциации.
Одна из самых странных черт марки «Хавэйл», это подход к заполнению подкапотного пространства. Причины тому две. Во-первых, это олдскульная компоновка. Казалось бы, ну делаешь ты современный кроссовер, почему не поступить как все? Поперечная компоновка двигателя, как бы базовая переднеприводная платформа. Через муфту включается задняя ось. Какие проблемы? Нет, в Хавэйл поступили совершенно иначе.
У Хавал Н8 абсолютно классический вариант. Продольно установленный двигатель. За ним находится 6-ступенчатая автоматическая коробка, там же раздатка. Базовый привод на заднюю ось, на переднюю вроде как дополнительный. В общем, классика жанра. Эта тачка больше похоже на BMW X5 или на Cayenne, нежели, скажем, на Santa Fe или что-то еще в этом духе.
Двигатель Haval H8
То есть вроде бы как сделано породисто. Но! Под капотом установлен двухлитровый двигатель мощностью 218 л.с. Двухлитровый турбомотор, совсем как Golf GTI, приводит в движение здоровенный кроссовер размером с Touareg.
С заявленной мощностью в 218 л.с. не всё ясно. Потому что 218 л.с. — это на сайте производителя, а в документах на Хавал H8 только 211 л.с. Казалось бы, какой-то косяк, кто-то что-то напутал. А не напутал, представьте себе. Разгадка тайны интереснее, чем можно предположить. Берем руководстве по эксплуатации и читаем данные, касающиеся двигателя.
Выясняем, что у него сразу две мощности. Одна из них — это максимальная полезная мощность, 155 кВт или 211 лошадиных сил, как в свидетельство регистрации. Вторая – это номинальная мощность, 160 кВт, это те самые 218 лошадиных сил, которые на официальном сайте. Такая вот история.
Кстати, полистав это руководство, можно выяснить, что минимальный дорожный просвет у автомобиля 126 мм. Это примерно как у Lamborghini Gallardo. Похоже, что тут что-то напутали, на самом деле клиренс намного больше.
Кстати говоря, это один из очень немногих кроссоверов, у которых установлена нормальная металлическая защита. Не самая мощная в мире, не из тех, что делают для подготовленных внедорожников, тем не менее здесь есть защита из железа. Это приятно.
В салоне Хавал Н8
Про задний ряд сидений много расписывать нет смысла. Скажу коротко: здесь очень много места. В придачу ко всему переднее кресло обито мягким пластиком. Даже если кто-то умудрится упереться в него коленями, то колени не пострадают. Есть климатическая установка, есть подогрев. В общем и целом, сзади неплохо.
На задней двери размещена камера, расположена она, приемлемо. Камера одна, на систему кругового обзора китайцев не хватило, что несколько жаль. Ну ладно, как сделали так и сделали.
Багажник в общем-то здоровущий и достаточно удобный. Кресла складываются по частям. Всё как остальных автомобилях, но есть немного китащины. Сам по себе багажник неплох, есть подсветка, имеется система креплений. Есть пластиковая крышка. Если ее открыть, то выяснится, что под ней установлен динамик. Зачем так ставить сабвуфер? С открытыми саморезами, ничем не закрыв мембрану. Могли бы сделать поаккуратней.
Сев на место водителя обнаруживаем самую странную черту этого автомобиля. Педаль тормоза, как ни странно. Машина с автоматом, как принято говорить двухпедальная. Всё вроде бы просто и понятно. Но. Тяга педели тормоза — это проблема. Я ставлю левую ногу на площадку, предусмотренную для отдыха левой ноги, она тут же упирается в ножник — чисто американская фишка, а самое главное, что мысок касается этой самой тяги. Зачем левая нога постоянно касается привода тормозной системы? Чёрт его знает. Но самая-то главная проблема в том, что если нога водителя залезет под тягу, то выжать тормоз станет невозможно. Зачем они так сделали? Это остается тайной. Скорее всего, это просто косяк.
Еще раз хотелось бы вернуться к теме снобизма. Потому что обычно садишься в салон китайской машины, а там как-то пахнет, там всё какое-то неприятное, корявое, странно сделанное. В этом смысле Хавал Н8 2017 не китайский автомобиль. Потому что тут абсолютно нормальный салон. Салон из нормальных материалов, с нормальным дизайном. Салон удобный и приятный, в котором хочется находиться подольше.
С другой стороны, у него есть особенности. Салон олдскульный. Тут самая главная фишка — расположение дисплея. Сегодня мониторы мультимедийных систем ставят куда-нибудь сверху, чтобы водить мог смотреть и на монитор, и на дорогу, чтобы не надо было переводить взгляд. А здесь он находится в том месте, где находились в мониторе машин, производимых лет 10-15 лет назад.
Мультимедийные фантазии Haval H8
Китайцы, как иногда и корейцы, очень любят пофантазировать, создавая функции для мультимедийной системы. Здесь это проявилось на навигации. Залезаешь в навигацию и находишь там пункт «Дополнительно». Залезаешь в него, и обнаруживаешь «Калькулятор». Калькулятор в навигации! Часто ли такое встретишь? А здесь есть. Здесь жить находится пункт «Потребление топлива».
Есть здесь «Информация о стране». Между прочим, вещь полезная, поскольку под информацией о стране подразумевается не её история, а скоростные ограничения. То есть приехал в другую страну, пожалуйте. Вот тебе ограничения в городе, вот в сельской местности, вот на автостраде. Это не лишняя вещь, особенно, если ты заядлый путешественник.
Что касается вещей откровенно лишних, но забавных и романтичных, то тут есть опция «Закат и восход». То есть с её помощью можно узнать, когда происходит закат или восход в том месте, откуда ты выехал или куда ты собираешься попасть. Какой в этом практический смысл? Трудно сказать, но если хочешь какой-то похож на киногероя, любующегося закатом, то с помощью навигации автомобиля Хавейл можно не прозевать закат.
Что касается остального, то тут есть безумное количество информации об автомобиле. Например, есть крены автомобиля по двум направлениям. Зачем кроссоверу, совершенно непонятно. Есть «Состояние автомобиля», «Атмосферное давление» и пр. Короче говоря, огромное количество цифр, таких цифр, которые сегодня в других автомобилях не встретишь.
Ездовые особенности Хавал Н8
Если говорить о том, что что самое плохое в этой машине, когда ты на ней едешь, то это что она не едет. Этого мотора Хавал Н8 откровенно мало. В движении не чувствуются те самые заявленные 218 л.с. С разгоном тоже странно. Нажимаешь педаль газа в пол и очень медленно автомобиль начинает набирать скорость.
Тут есть режимы: эко, нормал и снег. Толком они не работают. В «Спорт» что-то делается с коробкой и она вроде как начинает вести себя иначе, но быстрее машина не становится. Что касается кнопки «Эко», то от нее тоже хотелось бы больше эффективности, потому что средний расход топлива 14, 8 литра. То есть скажем на какой-нибудь британском внедорожники этим же количество бензина можно обойтись мотор, выполненный по компоновке V8 и обладающий существенно большей мощностью, придающей машине куда более интересную динамику. Здесь же рядная двухлитровая «четверка», которая жрет столько же.
Сделаны всё достаточно по-американски. В частности, ножной привод ночного тормоза. Эти американские настройки тут во всём. Кресла широченные, боковая поддержка формально есть, но поддерживать она может только очень крупного человека.
Руль можно, когда ты едешь по прямой, смело покачивать. Ничего не произойдет. Машина не колыхнётся. На педаль газа можно давить короткими название нажатиями. Машина не реагирует. Кстати говоря, в дальнобое это даже неплохо, намного меньше устаёшь от дороги.
Что касается ходовой части и управления, то надо сказать, что китайцы пока что не дотягивает до той планки, которые сами себе задали. Потому что в целом автомобиль неплохой, но коль скоро ты назвался премиумом, здесь должен быть выдающийся уровень комфорта, выдающиеся уровень акустического комфорта, а здесь ничего такого не наблюдаешь. Машина не шумная. Но сказать, что здесь идеально тихо — не скажешь. Рулевое управление. Оно в принципе нормальное для такого вальяжного, по-американски сделанного кроссовера. Но есть и косячок, то есть ты попадаешь колесом в яму и получаешь удар на руль. Это плохо. Это не Renault Logan, где с этим можно смириться.
Что касается подвески, то там всё в общем достаточно просто и понятно. Она мягкая и комфортная. Машина, конечно, кренится в поворотах, зато в машине абсолютно безразлично, где ты едешь. Машина спокойно преодолевает все дорожные неровности. Делали её в Китае, где, видимо, тоже не все дороги так идеальны, как нам иногда рассказывают.
Стоимость Haval H8
Это машина за два миллиона. Точнее сказать, цена новой модели стартует от 2 049 900 рублей.
На самом деле автомобиль интересный и во многих отношениях неплохой. Но есть, конечно, китайские подражательства. Потому что в фарах что-то неуловимо напоминает Volkswagen. Решетки на капоте напоминает GL, но это мелочи. Важно другое, важно то, что в этом автомобиле, цена которого больше двух миллионов рублей есть несколько каких-то странных технических решений, которые то ли недоработка, то ли неизвестно чем объясняются.
С одной стороны, Хавал Н8 — прекрасный пример тому, как быстро прогрессирует китайская автомобильная промышленность. Потому что 20 лет назад ничего подобного в этой огромной стране не делали. Делать не умели и делать были неспособны. Сегодня эта машина — уже свершившийся факт. Да, корейские, а тем более европейские машины всё ещё лучше, они тоже прогрессирует, но китайцы изо всех сил стараются догонять и у них, кажется, получается. Это самый главный вывод.
Что касается вывода второстепенного, то тут интересно, какова будет судьба марки Haval в России. Ведь поначалу все думали, что вся история закончится у нас на 2-3 проданных экземплярах и нескольких месяцев присутствия на рынке. Но китайцы оказались настойчивы. Так что может быть всё ещё изменится.
Технические характеристики Haval H8
- Длина: 4806 мм;
- Ширина: 1975 мм;
- Высота: 1797 мм;
- Снаряженная масса: 2130 кг;
- Клиренс: 197 мм;
- Двигатель: бензиновый, 2,0 литра;
- Мощность: 218 л.с;
- Коробка передач: шестиступенчатый «автомат»;
- Привод: передний/полный