компактные SUV

Тест-драйв компактного кроссовера Хавал Н2

Компактный кроссовер из Поднебесной Haval H2.

Хавал Н2 — кроссовер, который выпустила китайская марка Haval. Это не первый представитель продукции данного бренда. У российских автомобилистов уже была возможность познакомиться с дорогим рамным внедорожником Н9, а также с крупным кроссовером H8, Новый Хавал Н2 — самая компактная модель в российской линейке бренда. В данном случае вполне применима поговорка «Мал, да удал», потому что как раз именно такие модели зачастую обеспечивают хорошие продажи.

Предпосылки для этого есть, поскольку автомобиль у китайцев получился достаточно ладный и даже симпатичный. Люди, которые видят Хавал Н2 на улице, дают ему ту оценку, на которую, вероятно, и рассчитывали создатели. «Надо же, совсем не похоже на китайца», — говорят те, кто с продукцией этой марки не знаком и для кого название марки «хавал» ни о чём не говорит.

Haval H2 можно заказать в двухцветном исполнении. Например, в красном кузове, но с черной крышей. Кроме того, китайца не поскупились на любопытные решения и всякого рода фишечки. Например, шильдик с названием марки расположен посередине задней стойки. Не сказать, чтобы уникальное, но интересное и яркое решение. Китайцы молодцы в том плане, что для этой модели они нашли несколько, если не уникальных, то достаточно интересных дизайнерских решений.

О вещах сугубо практических

Было бы не слишком удивительно, если бы китайский производитель оборудовал пятую дверь электроприводом. Китайцы бывают щедры на подробные вещи. В Хавал Н2 такого не случилось, но невелика потеря. Открыть крышку багажника несложно и вручную.
Грузовой отсек, по данным производителя, имеет объем 300 литров ровно. не сказать, чтобы величина рекордная, но и не такой уж маленькая. В конце концов автомобиль-то компактный, его длина 4,35 метра. Получается компактный автомобиль с вполне достаточным грузовым отсеком.

Под фальшполом Haval H2 находится набор инструментов и докатка. Приятная мелочь — есть крючок, которой позволяет зафиксировать фальшпол в поднятом состоянии. Более того, есть крепление для этого крючка, чтобы он не болтался по грузовому отсеку. Казалось бы, мелочь, но именно такие мелочи делают удобным ежедневное использование машины.

Но не все мелочи одинаково хороши. С тыльной стороны фальшпола Хавал Н2 есть довольно широкая щель, между задним диваном и панелью, образующей фальшпол. Туда запросто могут закатиться какие-то мелкие вещи и потом отыскать их будет непросто. Это уже не очень хорошо. Словом, внимания мелочам много не бывает.

Глянцевый пластик в салоне - тренд времени.

Силовая установка

В задней части Haval H2 бросается в глаза большое количество хромированных надписей. Среди них — набор символов 1,5T, как нетрудно догадаться, говорят о силовой установке, которая тут выдержана в европейских традициях. Недаром на крышке багажника красная литера T, намекающая на наличие Turbo. Действительно, подняв капот обнаруживаем небольшой, но достаточно эффективный, во всяком случае по цифрам, двигатель. Это турбированный, бензиновый, объемом 1,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.

Отдача мотора Хавал Н2 вполне приличная. Двигатель может агрегатирования как с автоматической коробкой передач, так и с механической. Есть один забавный момент. Версия с механикой может быть как передне-, так и полноприводной. А машина с автоматом существует только в переднеприводном исполнении, во всяком случае в России. Получается, что такой комплектации, когда есть и автомат, и привод «четыре на четыре», к сожалению, нет.

Ещё один интересный момент. Под капотом в глаза бросается какой-то блок с надписью BOSCH. Можно не сомневаться, что китайцы не просто так оставили эту говорящую наклейку на видном месте. Они как бы говорят: автомобили Хавал собраны не из чего попало, наши машины сделаны из компонентов от ведущих мировых производителей. Таких, например, как BOSCH. Неважно, что всё это тоже делается в Китае. На самом деле, с бошевских заводов электроника куда только не идет.

Двигатель только один - 1,5 литра с турбонаддувом.

Обзор салона и интерьера

Если другие модели Хавал, а именно H9 и H8, являются более крупными и достаточно дорогими машинами, которые, конечно же, стремятся выглядеть премиальными, а потому довольно помпезны. У Haval H2 всё по-другому. Он не пытается лезть в сегмент лакшери. Это просто современный кроссовер. Не совсем дешёвый, но и не премиальный. Это нормальный, современный кроссовер. Ни по набору дизайнерских решений, ни по визуальному ощущению от салона он не отстаёт от других современных машин.

Пластик у Хавал 2 достаточно хороший. Дизайн, что называется, спокойный, ничто не режет глаз, не раздражает. Пожалуй, среди промашек стоит отметить только лишь использование глянцевого пластика, который собирает отпечатки пальцев, пыль и редко выглядит аккуратно. В силу каких-то причин этот материал сегодня в моде и его используют многие автомобильные компании. Так что тут китайцы пытаются просто быть в тренде, их можно понять.

Одна вещь, которая все-таки несколько настораживает в салоне Haval H2, это запах. Он не такой мерзкий пластиковый запах, которые издавали старые китайские автомобили былых годов. Да и других марок тоже. Здесь того запаха нет и тем не менее, чем-то пахнет. Не сказать, что неприятно, но достаточно сильно. Возможно этот аромат издают кресло, точнее материал их отделки, который вроде как похож на кожу, но натуральной кожей не является.

Есть у Хавал Н2 еще одна интересная функция. Во многих современных автомобилях есть система кругового обзора, когда камеры спереди, сзади и по бокам. Машину как будто бы видишь сверху на парковке. Если автомобили у которых только одна камера в крышке багажника. Есть машины вообще без камер, а есть такая категория автомобилей, к которым относятся Хавал н2.

На правой спице руля находится специальная кнопка. Нажимаем на нее и видим камеру, встроенную в правое зеркало, которая показывает, что происходит под передним правым колесом. На самом деле это штука далеко не лишняя, хоть она и попроще, и подешевле системы кругового обзора. Ведь она дает водителю большие дополнительные возможности. Оригинальное и достаточно эффективное решение.

Мультимедиа не хуже чем у европейцев.

Движение по дорогам

И шасси, и мотор, и коробка, и ходовая часть у Haval H2 настроены в соответствии с китайскими представлениями о престиже, об автомобильном лакшери. Китайская парадигма во главу угла ставят именно комфорт, причём комфорт в азиатском его понимании. Точность управления здесь вторична, как сущность не слишком понятная. Машина должна идти степенно, мягко, быть комфортной и плавной — вот это на востоке понимают.

Отсюда следует, что любая попытка интенсивного перестроения в соседнюю полосу порождает мощную раскачку, потому что Хавал Н2 заметно кренится в сторону. Характер у него такой, его таким сделали. Это по китайским представлениям, возможно, даже хорошо. Впрочем, с неровностями кроссовер тоже борется достаточно успешно. В обмен на несколько валкий неспортивный характер мы получаем покладистую и довольно энергоемкую подвеску. В этом отношении характер Хавал Н2 достаточно гармоничен.

В машине, представленной на тест-драйв, присутствовал еще и люк в крыше. Любопытно, что управляется он достаточно экзотичным образом: с помощью поворотной шайбы. Люк можно слегка приоткрыть, а можно и целиком открыть. Такой способ удобнее обычной кнопки, хоть и выглядит несколько непривычно.

Что касается акустического комфорта, то делать с ним обстоят довольно неплохо. Внутри у Haval H2 на небольших скоростях очень даже комфортно, хотя назвать ситуацию идеальной вряд ли получится. Стоит чуть разогнаться, как становится слышен шум от дороги, а при нажатии на газ силовая установка становится слышной слишком уж отчётливо.

Клиренс 18 см.

Сомнения на тему разгона

Больше всего сомнений вызывает разгон. После того, как водитель начинает интенсивно давить на газ проходит три-четыре секунды, прежде чем Хавал Н2 начинает по-настоящему ехать. По техническим характеристикам ускорение от нуля до сотни занимает что-то вроде 13 секунд. Но дело-то не в этих цифрах, Дело в том, что так быть всё-таки не должно. Все-таки когда водитель хочет ускориться, машина должна реагировать на акселератор сразу, без задержки в несколько секунд.
Понятно, что это не спортивный автомобиль и какая-то бешеная динамика здесь совершенно ни к чему. Но ведь это ведь проблема абсолютно бытовая, потому что в наших дорожных реалиях ты постоянно сталкиваешься с нерегулируемым перекрестками, где довольно напряженное движение. Ты сталкиваешься с выездами из дворов, ты сталкиваешься с плохо спроектированными развязками, с теми местами, где тебе нужно быстро встроиться в дорожный поток. Если же машина реагирует слишком медленно, то это получается очень непросто. Что расстраивает.

Если же говорить об этом моторе с точки зрения экономичности, то придраться можно только при большом желании. Расход топлива в среднем составляет где-то 10 литров, при режим эксплуатации в смешанном цикле, с ездой как по шоссе, так и по городу.
Китайская компания Haval всерьез взялась догонять своих зарубежных конкурентов. Сделать это непросто, потому что любой корпорация, которая выпускает автомобили масс-маркета — это огромная, серьезнейшая компания с научными центрами и заводами, с огромными ресурсами, финансовыми и интеллектуальными возможностями. Догнать такую непросто, но китайцы делают всё возможное и делают это небезуспешно.

Нельзя сказать, что это машина ни в чём не уступает машинам этого класса от других некитайских компаний. Пока что уступает. С другой стороны, она дешевле. Кроме того, не стоит удивляться, если в следующем поколении Haval H2 это отставание сократится до минимума.

Хавал Н2 — цена и комплектация

Сегодня за Haval H2 2017 года в России просят, как минимум, 940000 руб., а самая богатая комплектация с передним приводом, автоматической коробкой и полуторалитровым мотором, он, впрочем, один-единственный, обойдется в 1 170 000 руб. Надо полагать, от этой компании можно ждать новых прорывов.

Технические характеристики Haval H2

  • Двигатель: турбированный бензиновый
  • Рабочий объем: 1,5 литра
  • Мощность: 150 л.с.
  • Крутящий момент: 210 Нм
  • Коробка передач 6AT
  • Привод на переднюю ось
  • Клиренс: 184 мм
  • Разгон 0- 100 км/ч: 13 секунд
  • Максимальная скорость: 180 км /ч
Tags

Другие статьи по теме: