mkruНовости

Горожане стали засматриваться на парковочные подъемники: во дворе не поставишь

Нехватка парковочных мест во дворах и дороговизна их в специальных паркингах заставили автомобилистов вспомнить о механизированных многоярусных стоянках — они же подъемники. Такой агрегат напоминает подъемник на автосервисе, но рассчитан на ночную парковку автомобилей. Они бывают наземные и подземные (где автомобиль нижнего яруса хранится под уровнем асфальта и «выезжает» по требованию). Можно ли внедрить такое усовершенствование в московском дворе или гараже — выяснял «МК».

Установщики объяснили, что нужно для организации двухъярусной парковки

На фоне нынешних цен на покупку «несносимого» машиноместа (в дорогих районах — и десять миллионов не предел!) логика понятная: если купить, так использовать в два раза эффективнее. Например, «для себя» и «для нее». Или «на каждый день» и «для катания по выходным». А тут как раз и решение соцсети подкидывают: эффектно поднимающиеся и опускающиеся площадки-подъемники.

Вообще-то этой технологии уже примерно сто лет. Она ровесница массовой автомобилизации в самой индустриально развитой стране ХХ века — США. Известны рекламные проспекты многоярусных, высотой с многоэтажный дом, «карусельных» подъемников для машин: водитель подходит, нажимает кнопку, и автомобиль к нему подъезжает, как на колесе обозрения. Оно, конечно, расход электроэнергии немалый — но зато крайне эффективное использование площади: такую «карусель» можно приставить к обычному жилому дому в 5 — 9 этажей с глухой стеной и получить машиноместа для половины жителей. Причем без всяких дополнительных подземных работ.

Нынешние подъемники, предлагаемые на рынке, проще — обычно от двух до шести машиномест. И ценой (за двухместное изделие) — около 500 тысяч рублей. Вариант, казалось бы. Однако сами поставщики этих изделий признаются: это решение предназначено прежде всего для коттеджных поселков, а вовсе не для городских домов.

— Заказчики почти исключительно из ИЖС (индивидуальных жилых домов), — рассказал Алексей, менеджер компании по продаже и установке парковочных подъемников. — Вообще, конечно, технически ничего не мешает сделать это в городе, но пока такого проекта у нас не было, только звонят, прикидывают, но потом пропадают.

По словам собеседника «МК», с технической точки зрения для установки подъемника обычного типа (не погруженного в землю) нужна лишь бетонированная площадка, рассчитанная на размещение там общего веса приблизительно в 5 тонн. Это далеко не рекордные показатели для бетона, поэтому при соблюдении технологии безопасность гарантируется. А вот если говорить о многоярусных паркингах — подземных или надземных — там для подъемника требуется усиление конструкций в процессе строительства. А значит, размещение таких устройств в многоэтажных паркингах невозможно.

— Но главное — юридический вопрос, — отмечает менеджер. — Прочная связь с землей — критерий капитального строения в действующем законодательстве. А значит, для установки подъемников нужно получать разрешение. И еще остается вопрос собственности на землю: даже начинать разговор о такой парковке можно только, если земля под ней оформлена в общедолевую собственность.

Механизированный паркинг, таким образом, может быть лишь общедомовым (и в этом случае возникает вопрос о регулярной оплате его техобслуживания — парковка начинает стоить денег для жителей дома). Или частным — на территории индивидуального дома, то есть на даче, в деревне или коттеджном поселке. Но вполне возможно, что по мере усиления дефицита парковочных мест многое поменяется.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button