полноразмерные SUV
В тренде

Китайский внедорожник Foton Sauvana

 

Внедорожник Foton Sauvana стала первой моделью для китайской компании Foton Motors, которая была основана в 1996 году. До недавнего времени этот автопроизводитель выпускал только грузовую технику. Это были малотоннажные грузовички с перевернутым треугольником, вписанным в круг на радиаторной решетке. Они уже успели примелькаться на наших улицах.

Однако компания пошла дальше и в 2011 году сделала шаг в сторону легкового транспорта. Первенцем стал автомобиль промежуточный между грузовиком и легковушкой — пикап Dunlop. За ним поспешил появится на свет и полученный на тест-драйв Foton Sauvana.

Фото Foton Sauvana - вид сбоку.

В наше время, когда всё больше автопроизводителей отказывается от производства настоящих честных внедорожников, появление такого старорежимного монстра, — большой праздник для любителей настоящих полноценных внедорожников. Ведь у Foton Sauvana настоящая лонжеронная рама, неразрезной мост задней подвески, спереди сдвоенные V-образные рычаги, полноценная трансмиссия с раздаточной коробкой и понижающим рядом.

Foton Sauvana и его конкуренты

Словом, налицо все атрибуты настоящего внедорожника. Компания Foton Motors рассматривает достаточно широкий круг моделей, представленных на российском рынке, в качестве конкурентов Foton Sauvana. Это и Land Cruiser Prado, и Mitsubishi Pajero Sport, и китайский производитель Haval с моделью H9, поскольку она тоже рамная. Разумеется, к числу конкурентов отнесёт и УАЗ Патриот.

Фото Foton Sauvana - вид сзади.

Честно говоря, конкурировать с Land Cruiser или Pajero Sport китайский автомобиль не сможет, поскольку эти автомобили всё-таки принадлежат к другому сословию и к другой ценовой категории. Но с остальными он, действительно, может побороться за свой кусок рыночного пирога.

Рамная конструкция обусловливает определенное поведение на асфальте. Здесь китайцы постарались на славу, они, действительно, сделали полноценный внедорожник. Он обладает настолько жесткой подвеской, что этим автомобилем можно проводить тесты асфальтового покрытия. Даже когда машина едет по свежеположенному асфальту, на котором не видно ни единой трещинки и других повреждений, асфальт гладкий, как стекло, всё равно колёса очень достоверно передают все микроскопические неровности и волны, оставленные асфальтоукладочным катком.

Рамный внедорожник Foton Sauvana.

Так что ехать на Foton Sauvana в дальние путешествия, особенно по не очень хорошей дороге — это будет довольно безопасно для подвески, но довольно утомительно для пассажиров. Подвеска потрясающе энергоемкаая. Она совершенно спокойно проглатывает абсолютно любые колдобины, неровности.
Все лежачие полицейские можно переезжать, не сбрасывая скорости, как и забираться на бордюры. Можно вообще не заморачиваться о том, что находится под колесами. При этом держаться за руль и за сиденье надо крепко, потому что трясет при этом нещадно.

Мотор улучшен на китайским манер

На тест-драйве был Foton Sauvana в версии Premium. Это топовая комплектация. На ней установлен мотор мощностью 216 л.с. и 320 Нм крутящего момента. За основу этого двигателя был взят мотор концерна Фольксваген, который устанавливается на коммерческий транспорт, в частности на Caddy и др.

Рычаг КПП Foton Sauvana.

Правда, китайцы навешали на него свою топливную аппаратуру и установили свою турбину.
Именно это улучшение на китайский манер, как нередко бывает, сыграло с мотором злую шутку. У мотора невероятный, по его меркам, турболаг в самом низком диапазоне оборотов. Во время тест-драйва не раз пришлось испытать неприятные эмоции, когда нужно было повернуть налево. Прикинув расстояние до встречного автомобиля начинаешь нажимать на газ и тут тебя пронзает мысль «а вдруг не успею?».
Порой оказываешься в такой ситуации, когда становится немножко страшно, потому что машина не едет. Не едет с той скоростью, какую от неё ждешь. Конечно, со временем осваиваешься с возможностями.

Foton Sauvana и привыкаешь.

Коробку можно переключить в спортивный режим, она сбрасывает одну передачу вниз и действует чуть-чуть расторопнее. Тем не менее эта турбояма в диапазоне от холостых до 1800 об/мин просто невероятная по современным меркам. Конечно это это нужно переделывать. Правда на этом претензии к турбомотору заканчиваются.

Приборная доска Foton Sauvana.

Сам же двигатель, если дождаться, когда он выйдет на более высокие обороты, дайствительно везет довольно тяжелый автомобиль весьма шустро. Начинаешь верить, что в мотор действительно упаковали все заявленные 217 «лошадей». Кстати, в более простых комплектациях Foton Sauvana этот же мотор развивает более скромные 201 л.с. Обещали ещё и дизель, но пока что в Россию он не приехал.

Двигатель не единственный узел этого автомобиля, который был позаимствован у европейцев. Но если двигатель они просто скопировали, немножечко переработав на свой лад, то со всеми остальными агрегатами автомобиля не стали ничего мудрить, а просто купили их у ведущих мировых производителей. Благодаря этому тут появилась 6-ступенчатая гидротрансформаторна коробка передач, хорошо известны по очень многим автомобилям. В частности, эта же коробка ставилась на BMW X5 калининградской сборки, а также на огромное количество других автомобилей.Так что с надежностью этого узла никаких вопросов возникнуть не должно. Ведет она себя прекрасна и никаких нареканий не вызывает.

Передняя оптика Foton Sauvana.

Раздаточная коробка Foton Sauvana тоже весьма породистая. Узел сделан компанией Форд Уорнер и имеет интересные режимы наработки. Имеется задний привод, автоматический полный через многодисковую муфту, чтобы ездить по легкому бездорожью или по скользким покрытиям. Плюс жестко подключенный передок в обход муфты вместе с понижающим рядом для жесткого бездорожья. Если надо грести сразу всеми четырьмя колесами, то лучше сразу включить понижайку.

Интерьер и эргономика Foton Sauvana

Несмотря на то, что каких-то серьёзных огрехов здесь не нашлось, за исключением одного. Чувствуется, что автомобиль приехал к нам из Поднебесной. Так, руль не имеет регулировки по вылету, а регулировка по наклону здесь минимальная. Подстроиться под этот руль непросто. В убранстве салона чувствуется рука восточного мастера. Любят китайцы, чтобы всё было нарядно, чтобы было много блестящих деталей. Здесь можно встретить практически все приемы такого рода.

Место водителя Foton Sauvana.

Здесь есть и натуральная кожа кожа, и пластик под искусственную кожу. Пластик совершенно дубовый, как говорится самая дешёвая порода пластика, который только можно придумать. Также здесь встречается обивка под алюминий и, конечно же, очень много хрома. Есть отделка под рояльный лак и под карбон. Всё, что только можно придумать, здесь есть.

Такая аляповатость вряд ли придется по вкусу любителям европейских автомобилей, хотя в целом дизайн салона выполнен в достаточно сдержанной манере и резко негативной реакции не вызывает. Впрочем, не обошлось без пары китайских сюрпризов. Чтобы закрыть водительскую дверь приходится довольно сильно хлопнуть. Неприятный Косячок. То же самое происходит с дверью багажника. Возможно, это можно как-то отрегулировать, но не автомобиле более чем за 1,5 млн. руб. таких вещей быть не должно.

Багажник Foton Sauvana

На тесте Foton Sauvana был топовая версия Premium, в которой 7 посадочных мест. В таком варианте при разложенном третьем ряде сидений объем багажника составляет смешные 290 л. Если третий ряд сидений сложить, то грузовой отсек вырастает до 1090 литров. А если сложить ещё и второй ряд сидений, то багажный отсек до подоконной линии будет составлять 1.880 литров.

Багажник Foton Sauvana.

Проверка на бездорожье

Ставим, Drive ,4 Low и вперёд. В режиме пониженной передачи автомобиль отключает всю электронику, систему стабилизации и систему ABS. Здесь установлена в заднем мосту автоматическая блокировка межколесного дифференциала. Она действительно работает. Что касается подвески, то она оправдывает все ожидания. Её энергоемкости хватает с лихвой и она покрывает практически все неровности и буераки, которые попадались на пути. Можно особо не задумываться о том, пробьёт подвеку или нет.

Первый ряд сидений Foton Sauvana.

При этом Foton Sauvana не пытается притворяться мягким и плюшевым кроссовером, который способен удовлетворить потребности любого и везде. На нём будет неудобно в городе. Он большой, жёсткий, достаточно некомфортный на асфальте. Достаточно неуклюжий и прожорливый. Поэтому передвигаться на нём в городе в ежедневном режиме будет некомфортно. Но если вы ищите внедорожник, при этом УАЗ Патриот для вас слишком чугунный или вам не хватает каких-то опций, которые не может предложить отечественный производитель, то эта машина — отличный вариант для того, чтобы путешествовать за пределами асфальтовых дорог.

Самая простая версия Foton Sauvana с мотором в 201 силу и механической коробкой передач обойдётся в 1.294.990 рублей со всеми скидками. Топовая версия Примиум с 217-сильным мотором, автоматом, кожаным салоном и полным набором опций встанет в 1.554.990 руб. За такие деньги получить автомобиль размером с Cruiser Prado и с внедорожным потенциалом лучших представителей покорителей бездорожья — это очень серьезная заявка на победу в борьбе за покупателя.

Видео тест-драйв Foton Sauvana

 

Tags

Другие статьи по теме: