mkruНовости

Европейские автопроизводители все больше отстают в гонке за сырьем для аккумуляторов

Европа «сильно отстает» в гонке за сырьем, используемым для производства аккумуляторов для электромобилей. Европейские автопроизводители обеспечили себя менее чем шестой частью основного сырья, которое им понадобится к 2030 году для производства аккумуляторов для электромобилей, согласно анализу, который подчеркивает ожидаемую борьбу за ресурсы для экологически чистых технологий.

Компании Старого Света еле-еле обеспечивают себя литием, кобальтом и никелем

Автопроизводители заключили контракты на поставку 16% лития, кобальта и никеля, необходимых для достижения целевых показателей продаж электромобилей к 2030 году, согласно публичным данным, проанализированным базирующейся в Брюсселе группой кампании Transport & Environment (T&E).

Как пишет The Guardian, исследователи обнаружили, что два крупнейших в мире производителя электромобилей, Tesla в США и китайская BYD, значительно опередили многих своих европейских конкурентов в обеспечении доступа к ключевому сырью.

Аккумуляторы, используемые в устройствах, начиная от мобильных телефонов и заканчивая автомобилями, изготавливаются из точно контролируемых комбинаций металлов. Во всем мире ведется борьба за то, чтобы найти достаточное количество лития, самого легкого металла, но кобальт и никель также важны для многих аккумуляторов.

Анализ показал, что автопроизводители раскрыли соглашения, которые будут охватывать только 14% лития, 17% никеля и 10% кобальта, необходимых для достижения их целей на 2030 год. ЕС и Великобритания запретят продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в 2035 году.

Джулия Полисканова, старший директор по транспортным средствам и мобильности в T&E, отмечает: “Существует явное несоответствие между целями автопроизводителей в области электромобилей и их стратегиями в области добычи полезных ископаемых. Tesla и BYD намного опережают большинство европейских игроков, которые только сейчас осознают необходимость обеспечения безопасности металлов для аккумуляторных батарей”.

По информации T&E, Mercedes-Benz, BMW и Hyundai/Kia оказались теми автопроизводителями с крупными европейскими производствами, которые больше всего отставали от конкурентов.

Некоторые автопроизводители могут заключать секретные соглашения с горнодобывающими или перерабатывающими компаниями о поставках достаточного количества полезных ископаемых, в то время как некоторые ищут способы сократить или вовсе отказаться от использования дорогостоящих кобальта и никеля. Тем не менее масштаб дефицита, подробно описанный в публично обнародованных контрактах, предполагает, что автопроизводителям придется бороться за достижение своих целей в области электротехники.

Анализ совпадает с прогнозами аналитической компании Benchmark Mineral Intelligence о том, что спрос на некоторые ключевые материалы значительно превысит предложение в ближайшее десятилетие.

Benchmark прогнозирует, что спрос на литий увеличится в четыре раза к 2030 году, поскольку Китай, Европа, а затем и США быстро откажутся от бензина и дизельного топлива. Однако, по прогнозам компании, в 2030 году дефицит лития составит 390 000 тонн по сравнению с мировым производством в 2,7 млн тонн. В нем также прогнозируется дефицит кобальта и никеля – часть того, что в нем описывается как “большой дефицит сырья”, который может ограничить темпы перехода от бензиновых и дизельных автомобилей.

Каспар Роулз (Caspar Rawles), директор по обработке данных Benchmark, сказал: “В средне- и даже долгосрочной перспективе литий, вероятно, станет ограничивающим фактором для масштабирования аккумуляторной промышленности”.

По словам Роулза, крупным горнодобывающим проектам обычно требуется не менее пяти лет, чтобы начать массовое производство материала, и до семи лет, если требуется сбор средств. Это означает, что инвестиционные решения необходимо будет принимать в течение следующего года или двух, чтобы увеличить поставки к 2030 году, констатирует The Guardian.

Полисканова утверждает, что именно стратегии цепочки поставок “ускорят или прервут переход на электромобили в Европе и сделают некоторые компании устаревшими”. Однако она добавила, что европейские производители опередили конкурентов из Китая и США в “очистке цепочек поставок”. Ранее было установлено, что некоторые поставщики полезных ископаемых использовали детский труд, эксплуатировали низкооплачиваемых работников или использовали методы, наносящие ущерб окружающей среде.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button