mkruНовости

Эксперты рассказали, какие опасности угрожают продажам корейских автомобилей в России

В связи с попытками Запада ужесточить антироссийские санкции и «полностью запретить экспорт в Россию» ряд стран уже заговорили об ужесточении торгового режима. Скажем, министерство торговли Южной Кореи ввело более 700 новых ограничений — в том числе анонсировало с 28 апреля прекращение экспорта в РФ и Белоруссию автомобилей. Чем это грозит нашим автолюбителям — выяснил «МК».

Джипы могут «застрять» на таможне

Новый список ограниченных к экспорту в Россию и Белоруссию товаров Южная Корея готовила с февраля этого года. Если в 2022 году под эмбарго подпадало 57 товарных позиций, то сейчас число товаров, закупку которых в Корее россиянам нужно специально согласовывать с Сеулом, выросло более чем на порядок — до 798 наименований. Как пояснила южнокорейская сторона, речь идет о продукции двойного назначения, которая с большой вероятностью может быть использована российским ВПК.

В частности, под ограничения попали станки и другое промышленное оборудование, строительная техника, продукция сталелитейной и химической отраслей, товары для автомобилестроения, полупроводники и компьютерная техника. Что касается автомобилей, ограничения касаются машин дороже 50 тысяч долларов и запчастей для них.

Добавим, что по нынешнему курсу доллара США речь идет об автомобилях стоимостью от 4 с небольшим миллионов рублей. Но не в российском автосалоне (в наши дни 4 млн рублей — цена очень даже среднего корейского кроссовера, никакого не «премиума»), а в Корее. И это значит — что автомобили среднего класса из этой страны россиянам пока доступны. 

Для примера: из моделей Toyota, продающихся в автосалонах Сеула, в указанную сумму вписываются RAV4, Camry, почти все комплектации Highlander – а вот многие электромобили и Land Cruiser не вписываются. У Hyundai в «безлимитный» диапазон попадают практически все модели, включая полноразмерные внедорожники, а вот топовые модели от KIA к экспорту в Россию и Белоруссию ограничены.

Принятые Южной Кореей решения сами по себе создадут большие проблемы лишь для довольно узкой группы российских автомобилистов — обладателей премиум-моделей корейского автопрома (крупноразмерные внедорожники, бизнес-седаны, электромобили, топовые комплектации минивэнов), уверен владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. По его словам, только эта категория автомобилей может сейчас остаться без оригинальных запчастей из-за ограничения экспорта из Кореи. Для остальных авто, в том числе купленных по параллельному импорту через Корею, речь пойдет только о временных трудностях.

— Те, кто возил дорогие машины через Корею — а смысл был возить именно дорогие автомобили, масс-маркет и в прошлом году не поставляли таким образом — найдут другие схемы и маршруты, — говорит собеседник «МК».

В крупном дилерском центре, обслуживающем в России немецкие автомобили премиум-марок, сообщили, что поставки по параллельному импорту «хорошо дифференцированы», и поэтому затруднений с поставками запчастей быть не должно. Какие именно запчасти (а может быть, и сами автомобили) поставлялись через Корею, если вообще поставлялись, в дилерском центре не прокомментировали.

— Из Южной Кореи было выгодно везти именно автомобили корейских марок среднего и чуть выше классов, они в прошлом году в несколько раз «задрали» цифры поставок из Кореи в Россию, — говорит Алексей Островский, специалист по подержанным автомобилям. — Ехало и едет много автомобилей, которые у нас из-за ценовой политики еще в 2020 году стали премиумом — это минивэны, полноразмерные кроссоверы. Но, судя по всему, они по большей части проходят в ценовые рамки. Возможно, задав планку в 50 тысяч долларов, Корея просто перекрывает канал реэкспорта европейских и японских премиум-автомобилей.

Что касается поставок подержанных авто и запчастей для них, риска попасть под новые санкции у таких машин почти нет, считает собеседник «МК». Дело в том, что для таможенных целей стоимость б/у техники определяется регулярно обновляемыми каталогами, имеющимися у таможенников. И только люксовые автомобили европейских марок имеют «с новья» такую цену, чтобы попасть под санкции в подержанном виде.

— Единственная серьезная неприятность может быть в том, что ситуация все время меняется, — говорит Островский. — А значит, либо в будущем планка может быть опущена ниже, либо другие страны введут аналогичные запреты у себя. Например, недавно были слухи о прекращении экспорта подержанных автомобилей в Россию из Японии. Вот это будет — хотя это и маловероятно! — настоящий удар по нашей автоиндустрии. Пока же переориентироваться на другие рынки достаточно легко.

Таким образом, на данный момент тем, кто собирается покупать корейский «премиум», можно посоветовать выбрать автомобиль попроще или обратиться к ввезенным параллельным импортом другим маркам. Тем, кто такую машину уже купил — остается сочувствовать. А обладателей и потенциальных покупателей автомобилей попроще, в том числе корейских, нынешний виток санкций Сеула вряд ли коснется.

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button