Авторынок Китая: резкий рывок
В октябре 2016 года продажи легковых машин и спортивно-утилитарных автомобилей в КНР составили 2,34 млн. штук, что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. Всего же за прошедшие с начала года девять месяцев текущего года реализация новых автомобилей в Китае составила 19,096 млн. автомобилей, что дает рост в размере 15,4 процента. Такие данные приводит СААМ — Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая. По мнению ассоциации рост продаж свидетельствует о тенденции к улучшению на китайском авторынке.
Впечатляюще выглядит Китай в общемировом рейтинге продаж, являясь крупнейшим авторынком мира.
Причины роста продаж
По оценкам экспертом, внутренний спрос на автомобили подстегнуло решение правительство о снижении налога в случае, если приобретается автомобиль с небольшим двигателем. Таковыми в Китае считаются автомобили, рабочий объем которых менее 1,6 литра. Данная класс автомобилей является самым востребованным в этой стране, их рыночная доля составляет 72%.
Решение о снижение налога на автомобили с малообъемными двигателями было принято на фоне наметившегося в конце прошлого года падения спроса на новые автомобили.
Согласно ожиданиям Ассоциации автомобилестроительной промышленности Китая, по итогам нынешнего года автомобильный рынок Китая поднимется на 6%, по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год. В минувшем 2015 году в Китае было продано 21,146 млн. новых легковых автомобилей. В денежном исчислении объем потребления автомобилей в стране за прошлый год составил 3,6 трлн. юаней. Приобретение автомобилей в Китае заняли первое место среди различных видов потребления в стране.
Поддерживать или сдерживать?
Политика Китая в вопросах поддержки авторынка противоречива. С одной стороны, руководство страны поддерживает внутренний спрос на автомобили, полагая, что таким образом удастся сдержать негативные тенденции, свидетельствующем о возможном ослаблении экономики страны. С другой, крупные города Китая, испытывающие экологические проблемы, делают всё возможное для ограничения роста численности автомобилей, поскольку автомобильные пробки и загрязнения окружающей среды стали проблемой для многих мегаполисов страны.
Минувший месяц оказался исключительно успешным для иностранных автомобильных компаний, инвестировавших в китайских автопром. Так, автопроизводители, являющиеся партнерами немецкого Volkswagen, увеличили продажи до 364 тыс. автомобилей, то есть на 17%. Американский General Motors также увеличил продажи машина на китайском рынке за минувший месяц. Реализация составила 346 тыс. единиц, что дало 6-процентный рост по сравнению с аналогичным показателем минувшего года.
Китайский авторынок в цифрах и фактах
- Число автомобилей, проданных за 2015 год: продано 21,15 млн. новых легковых автомобилей.
- Объем внутреннего авторынка в денежном исчислении: 3,6 трлн. юаней.
- На прошедшем в китайской столице международном автосалоне было представлено 112 новых моделей автомашин отечественных и зарубежных предприятий.
- В настоящее время в партнерстве с Южнокорейской компанией Hyundai в Китае строятся два новых автозавода, в дополнение к трем уже построенным. Согласно планам, через два года совместная компания будет обладать производственным мощностями, позволяющими выпускать более 1,5 млн автомобилей в год.
- В начале этого года в городе Ухань был сдан в эксплуатацию новый автозавод, построенный в рамках партнерской программы с французским Renault. Первоначально с заводского конвейера будет сходить 150 тыс. новых машин, позднее их число удвоится.