Синоптики прогнозируют достаточно теплую и снежную зиму. Но очевидно, что и без морозных периодов нам не обойтись. Зимний покров уже совсем скоро станет не временным в виде мокрой каши, а постоянным, а это означает, что автомобилистов ждут традиционные зимние затруднения. Весь ноябрь был теплым, поэтому именно сейчас пришла пора заняться подготовкой своего автомобиля к зиме, пока не стало поздно. «МК» выяснил у автоэкспертов, как готовить свою машину к зимним поездкам, чтобы с ней и с вами не произошло неприятностей в дороге.
Для начала посмотрим, насколько подорожали предзимние автопроцедуры. Аналитики ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» сообщили «МК» о подорожании таких операций в целом на 16%. Подготовка авто к зиме (если брать весь комплекс, который необходим не всем) нынешней осенью обойдется примерно в 17 800 рублей.
Компания сравнила цены за первую половину ноября в прошлом и нынешнем годах. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг.
Итак, набор щеток стеклоочистителя — средний чек в ноябре этого года составил 1109 руб., что на 15% выше уровня 2023-го. Число покупок выросло на 12%.
Жидкость-незамерзайка: средний чек — 306 руб., и это на 13% выше уровня прошлого года. Число покупок незамерзающей жидкости вырос на 7%.
Аккумулятор: средний чек — 6405 руб., что на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок — больше на 5%.
Услуги шиномонтажа (за комплект на легковое авто): средний чек составил 2670 руб., что на 17% выше уровня 2023 года. Число покупок данных услуг увеличилось на 14%.
«Таким образом, если учитывать данный комплект товаров и услуг в расчете на один легковой автомобиль (аккумулятор, набор щеток стеклоочистителя, незамерзающая жидкость, услуга шиномонтажа, услуга автосервиса по сезонному техобслуживанию) в качестве условного набора товаров и услуг для подготовки машины к зиме, получилась сумма 17848 руб., что на 16% выше уровня прошлого года», — рассказали нам в «Чек Индексе».
От себя заметим, что аккумулятор вообще-то меняют не каждую осень перед зимой, а в среднем один раз в пять-шесть лет. Так что те, у кого срок замены аккумулятора в этом году не подошел, могут смело вычеркнуть его стоимость из общей суммы «подготовки к зиме».
Кстати, а вот вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин уверен, что «среднюю температуру по больнице» считать вообще нет никакого смысла. «У каждого автомобилиста свои критерии качества, — пояснил он. — Например, для меня принципиально важно, чтобы я покупал топовые шины, масло и так далее. А для кого-то подходит и масло из Ашана, и разница в цене — в десятки раз. Кто-то купит себе комплект б/у покрышек, а кто-то будет за 300 000 рублей заказывать комплект шин из-за рубежа. Поэтому вывести «среднюю цифру» стоимости подготовки авто к зиме, в принципе, невозможно».
Специально для «МК» автоэксперт Петр Шкуматов составил пошаговую инструкцию подготовки машины к зимнему периоду, которую заботящиеся о своем средстве передвижения водители должны знать как «Отче наш».
Первое, что нужно сделать, — проверить антифриз. Если он старый и насыщен водой, то надо поменять. Если уровень недостаточный — долить.
Второе — проверяем давление в шинах. Разное давление в шинах на одной оси может привести к потере управления, заносу и в итоге к ДТП. Давление следует проверять раз в две недели.
Третий пункт касается моторного масла. «Не обязательно так делать всем, но я меняю масло на свежее перед зимним сезоном — заливаю менее вязкое, — пояснил автоэксперт. — Но здесь на усмотрение автомобилистов.
Четвертое. Проверяем аккумулятор и клеммы. Клеммы могут окислиться и заржаветь, лучше их почистить при хорошей погоде. Если аккумулятор не дает достаточное напряжение — лучше его заменить.
Пятое — незамерзайка. Не забываем залить ее перед морозами! «Я сам постоянно забываю, — признался наш собеседник, — рекомендую так не делать». Такая забывчивость может дорого вам обойтись. Если вода замерзнет, ничего не прорвется, но машину в этом случае нужно будет обязательно отогреть в течение нескольких часов перед поездкой, а далеко не у всех есть теплый гараж.
Сейчас, кстати, есть специальные чехлы-«скафандры» для обогрева машины. Им накрывают машину, устраивая «локальное лето». Предприимчивые автомобилисты покупают такие чехлы и предлагают услугу по отогреву «железного коня». «Отогрев на улице замерзшего автомобиля с выездом в пределах области стоил в прошлом году около 10 тысяч рублей, — уточнил эксперт. — Или же придется ехать в торговый центр с теплой подземной парковкой и ждать там три часа, пока отогреется».
Шестой пункт: проверить щетки стеклоочистителя. Если они уже оставляют разводы, то лучше поменять. «Когда начнут сыпать реагенты, такие щетки не справятся», — предостерег Петр Шкуматов.
Седьмой совет. Смазать резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой (цена — 50 рублей в супермаркетах). Тогда двери не будут прилипать при морозах. Такую процедуру лучше повторить в середине зимы.
Восьмой пункт подготовки: желательно обзавестись буксировочным тросом, лопатой и зарядкой для аккумулятора. Это все может очень пригодиться вам зимой.
Девятый совет от профессионала: купить световозвращающий (светоотражающий) жилет (а еще лучше — два или три) и положить в машину. Зимой очень мало света, если что-то пойдет не так, водитель и пассажиры должны быть видимы на дороге.
И десятое — проверить наличие воды в топливном баке. Для этого нужно заехать на сервис. Это опционально, но для тех, кто заправляется на «нонейм» (небрендовых) АЗС, будет не лишним. Совет больше относится к тем, кто ездит на дальние расстояния, а также актуален для дизельных авто.
Напоследок автознаток дал основные и очень простые рекомендации по безопасному вождению: «Снизить скорость, держать дистанцию и минимизировать число маневров — такой стиль зимнего вождения убережет от разных неприятных ситуаций на дороге, сохранит нервы, деньги и автомобиль. И не забывайте включать поворотники. Зимой это особенно важно».