mkruНовости

Аутсайдер китайского автопрома пришел в Россию

На китайском автомобильном рынке брендов больше, чем в США или в ЕС. Есть истории оглушительных успехов, есть откровенных неудач. Среди последних – JAC Motors.

Но кто это будет покупать?

Пик успеха созданной в 64-м году компании пришёлся на середину «десятых», но сегодня ее доля на китайском рынке произведенных в стране легковых автомобилей, по данным портала carsalesbase.com, составляет  < 1%.

Судя по всему, правители Поднебесной решили помочь производителю непопулярных в Китае легковых автомобилей  за счёт экспорта в… Россию. Однако ориентация российских заводов на сотрудничество с JAC вызывает как минимум удивление.

Сначала JAC пришел к нам сам по себе, но в 2022 году компания смогла занять лишь 1,6% рынка. Теперь немного переделанные модели JAC предлагаются под видом чисто российских брендов.

“Переклеивание логотипов” назвали красивым термином «бейдж инжинирнг».

Так перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 года превратился в КамАЗ «Компас». «Соллерс» производит новые «Атлант» и «Арго» внешне схожие с JAC Sunray и JAC N25/N35. «Арго», он же JAC N25/N35 – бескапотный «головастик», лайт-версия Hyundai Porter первого поколения, которые в самой Корее давно не производят. Такие машины продавались в Беларуси и Казахстане. Автовладельцы в социальных сетях делятся своими отзывами, среди прочих указывают на тесную кабину, низкое качество лакокрасочного покрытия, ненадежную электрику, отсутствие комплектующих. Почему российские заводы выбрали для сотрудничества именно этого  китайского партнёра, можно только гадать. Возможно, дело в цене – в Китае JAC относится к моделям низкого ценового сегмента.

При этом аналог «китайца» модель JAC Sunray , собранный в России, почему-то стоит в 2 раза дороже автомобиля, собранного в Китае.

Естественно, хочется доверять китайским производителям, которые продемонстрировали серьёзный подход и готовность вкладываться в долгосрочные проекты в РФ. Например, Haval, который не только построил завод и создаёт дилерскую и сервисную сеть, но и организует поставки запасных частей.

Возможно, более успешные китайские производители по какой-то причине не захотели сотрудничать с «Соллерсом». Хотя опыт международного партнёрства с известными мировыми брендами у того и имелся: сборка и дистрибуция «Фиат Дукатов», сборка SsangYong, сборка Mazda на Дальнем Востоке, СП с компанией Ford, но все проекты в итоге были закрыты.

Говорят, «Соллерс» мог выкупить полную лицензию на интеллектуальную собственность и в будущем автомобиль будут модернизировать. Но если «Соллерс» умеет разрабатывать автомобили, то почему он не делал этого раньше? Почему было официально объявлено о прекращении модернизации «УАЗ Патриот»? Почему закрыт конструкторско-инженерный проект «Соллерс Инжиниринг»? Есть ли у компании компетенции, кадры, конструкторская школа для современных продуктов?

Поговаривают что локализация JAC в России будет доведена до 70%. Не исключено, что за локализацию, вероятно, придётся выдавать установку отечественных шин, стёкол и огнетушителей.

Неужели это и есть новый путь развития российского автопрома?

Show More

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button